+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Почему мы платим транспортный налог по мощности двигателя?

Транспортный налог граждане России, имеющие в собственности транспортное средство, платят с 2003 года. Раньше было два налога: за пользование автодорогами и имущественный налог, на владение транспортным средством. Налоговая ставка рассчитывается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Чем больше лошадиных сил, тем дороже ставка на единицу мощности. Субъектам Федерации допустимо менять ставку в большую или меньшую сторону, но не более чем в 10 раз по отношению к базовой.

Немного истории

Транспортный налог впервые был введен в СССР в тридцатые годы. Расчет производился по ставке от 6 до 15 рублей за полгода за 1л.с. Ставка рассчитывалась с учетом статуса населенного пункта. Владельцы транспортных средств на селе платили в 2-4 раза меньше жителей крупных городов.

Реформа транспортного налога в 1981году отменила расчет по типу населенного пункта. Владельцы легковых авто уплачивали 50 копеек за 1л.с., грузовые автомобили облагались налогом 1 рубль с 1л.с., и по 30 копеек уплачивали владельцы мотороллеров и мотоциклов.

Категории автомобилей, при расчете налоговой ставки, стали учитывать после введения в действие Закона «О дорожных фондах РСФСР» в 1991году.

Транспортные средства были разделены на две категории:

  • До 100 л.с. – 50 копеек за 1л.с.
  • Свыше 100 л.с. – 1рубль 10 копеек за 1л.с.

Действующие правила расчета

Действующие правила расчета транспортного налога – расчет по мощности,- неоднократно подвергались критике. Большинство автовладельцев уверены в несправедливости такого решения. Споры не утихают и по сей день. Появлялись сообщения об отмене.

Вице-спикер Госдумы Георгий Босс в 2002 году завил, что налоговая ставка, рассчитанная по объему двигателя, будет стимулировать владельцев ТС приобретать более экономичные современные модели, имеющие при меньших объемах большую мощность. Экологичность таких двигателей положительно скажется на экологической обстановке.

Это интересно:  Каким образом налоги на трудовую деятельность самозанятых граждан будут касаться огородников и садоводов

В 2005 году Федерация автовладельцев России выступила против определения налога в зависимости от мощности ТС. По мнению Сергея Канаева, руководителя Федерации, мощность не имеет отношения к транспортному налогу. У легкового авто мощность 150 л.с., а у КАМАЗа 95 лошадей. Почему расчет ведется именно так? Авторы законопроекта не аргументировали этот пункт.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector