Нужно ли отрабатывать сотруднику, являющемуся пенсионером

В настоящее время нередко возникает ситуация, когда гражданин пенсионного возраста продолжает трудиться для улучшения своего финансового положения. Однако порой обстоятельства складываются таким образом, что продолжать работу человек уже не имеет возможности либо желания, а руководитель в интересах организации настаивает на продолжении трудовой деятельности.

Возникает закономерный вопрос: обязан ли пенсионер отрабатывать указанный работодателем срок либо вышеуказанный период времени ограничивается двумя неделями, предусмотренными законом в данном случае?

Согласно законодательству, сотрудник имеет право прекратить по собственному желанию действие трудового договора в одностороннем порядке. Единственным условием в данном случае является обязательное уведомление работодателя не позднее чем в двухнедельный срок до предполагаемого окончания трудовой деятельности, если иное не предусмотрено законом.

Данный период исчисляется со следующего после подачи заявления дня. В последний рабочий день наниматель обязан вернуть сотруднику трудовую книжку и иную связанную с трудовой деятельностью документацию, а также выплатить все причитающиеся по закону суммы.

В случае, если по окончании двухнедельного периода трудовой договор остается в силе и сотрудник передумал увольняться, то действие контракта продолжается. Следовательно, по истечении двухнедельного срока, сотрудник может прекратить трудовую деятельность, а наниматель должен произвести окончательный финансовый расчет и отдать трудовую книжку.

Рабочие обязанности увольняющегося сотрудника передаются другому служащему, на заключение контракта с которым и предоставляется двухнедельный период.

Это интересно:  Лайфхак по получению пенсии без прописки и регистрации
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector