+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

5 запрещённых требований к покупателю в магазине, не имеющих законные основания

Зачастую отечественные магазины пытаются навязать свои правила поведения клиентам. Однако некоторые из них не регламентированы законодательством,  а значит требовать их соблюдения от покупателей незаконно. Увидев одно из нарушений со стороны сотрудников торговой точки, клиент имеет полное право отказаться от выполнения незаконного требования и совершить покупки по своему усмотрению.

Незаконные требования на входе

Для собственного удобства и дополнительной безопасности некоторые охранники не желают пропускать покупателей с ручной кладью, сумками, пакетами и т. д. Максимум, что можно сделать по совету охранников, это оставить личные вещи в камере хранения, благо такие есть практически в каждом супермаркете.

В данном случае сотрудники выдвигают для посетителей магазина незаконные требования. Покупатель не обязан помогать торговой точке в обеспечении дополнительной безопасности, поэтому может спокойно отправляться за продуктами, держа при себе личные вещи.

Важно: охранник не может потребовать у покупателя досмотра личных вещей без его согласия. Подобные действия разрешено совершать только уполномоченным лицам: сотрудникам полиции и т. д.

Использование тележки или корзинки для продуктов – это добровольный выбор клиента. Магазин не вправе отказать посетителю в приобретении товара, если он не возьмёт тележку на входе.

Незаконные требования в торговом зале

Некоторые торговые точки не приветствуют фотографирование и видеосъёмку в торговом зале. У некоторых даже развешаны таблички, предупреждающие о запрете. Однако по закону покупатель вправе фотографировать любой ценник на товар и любую витрину. Они находятся на всеобщем обозрении, а  любой гражданин имеет полное право на получение открытой информации в нашей стране, в том числе путём фото и видеосъёмки.

Незаконные требования на кассе

Стремясь получить как можно больше прибыли, предприимчивое руководство магазинов вводит своеобразные лимиты на сумму покупок. Они предполагают, что кассир может отказать в продаже нескольких товаров, приобретённых на сумму, ниже установленного минимума в магазине. Чтобы получить свои приобретения, покупателю приходится искать дополнительные продукты, чтобы достичь нужной суммы в чеке.

Это интересно:  Способ получить налоговый вычет неработающему пенсионеру

Подобные действия со стороны продавцов абсолютно незаконны. Если им ничего не мешает зафиксировать покупку и получить за неё оплату, они обязаны провести операцию даже с самой незначительным приобретением.

Ещё один способ привлечения клиентов – выдача бонусных сертификатов на покупки. Таким способом магазины решают вопрос по увеличению продаж и стимулированию покупателей к совершению покупок.

Если покупатель не сможет подобрать товар на бонусные средства, по закону он имеет право получить ту сумму, которую потратил на получение подарочного сертификата обратно. Магазин не должен отказывать клиенту в проведении подобной процедуры.

Если магазины серьёзно нарушают права покупателей и отвергают утверждения, что их требования незаконны, граждане могут обратиться в Роспотребнадзор или судебную инстанцию. В абсолютном большинстве случаев эти органы в соответствии с законом становятся на сторону покупателей.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 3
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector