8 (800) 511-52-74  Бесплатная консультация юриста 24/7

В каких случаях перевод средств пенсионером может повлечь блокировку карты

В недавнем времени для финансовых учреждений нашей страны Правительство установило новые правила проведения операций по карточным счетам клиентов. Если оператор банка заметит, что операция сомнительного характера, он должен незамедлительно связаться с владельцем для выяснения обстоятельств.

Если гражданин подтвердит, что не осуществлял перевода, счёт заблокируют на несколько дней. В случае невозможности связи с владельцем карты, банк имеет права заблокировать карту на два дня без его согласия. Восстанавливать доступ к деньгам в данном случае придется, обратившись лично в финансовое учреждение.

Еще одно правило касается целей безналичных платежей. Не так давно многие пенсионеры, получающие ежемесячные пособия на карту, стали сетовать на частые блокировки их карт. Чаще всего данная процедура проводилась при попытке перевода пенсионером на счёт другого пользователя до 1 тыс. рублей.

Карту блокируют, а пенсионера просят предоставить, спустя три дня, целый перечень документов, начиная с описания целей платежа, заканчивая подробной выпиской по счетам. Если обоснований от клиента не поступает, банк может заморозить счета и приостановить обслуживание клиента.

Преимущества новых инициатив

По мнению экспертов, введение нового закона – действенная мера по охране денежных средств и предотвращения мошенничества. Проверка назначения платежей позволит правительству контролировать незаконное обналичивание средств.

Нередки случаи, когда доверчивые граждане пытаются совершать покупки через недобросовестных посредников. Банки путем блокировки карты на несколько дней дадут возможность владельцам карт проанализировать честность намерений и надежность посредников.

Негативные последствия для населения, в том числе пенсионеров

При всех достоинствах нового закона, эксперты говорят и некоторых рисках. В первую очередь, требование для банков связываться по телефону с клиентами, может стать хорошим поводом для телефонного звонка владельцу карты для мошенников. Представившись представителями финансового учреждения, они не преминут воспользоваться доверием гражданина и попытаться выяснить данные его карты, в том числе защитный пин-код.

Это интересно:  Пенсионерам дадут бесплатные путевки в санаторий. Кому они положены

Если прецедент с пенсионерами, которым заблокировали карты при переводе небольших сумм, повторится, это может стать для них существенной проблемой. Многие пожилые люди нашей страны живут исключительно на пенсионные пособия, без дополнительных доходов. Невозможность пользоваться деньгами на счету в течение трех дней может негативно сказаться на качестве жизни пожилого человека.

Как избежать проблем

Если пенсионер переводит средства другому лицу на законных основаниях, он сможет легко доказать это сотрудникам финансового учреждения.

При этом специалисты советуют гражданам поступать в случае блокировки карты следующим способом:

  1. Не сообщать при подозрительных звонках, якобы с финансового учреждения, личные данные карты.
  2. При требовании банка представить документы о целях платежа, попытаться объяснить оператору цель и прозрачность платежа.
  3. При четком указании банка представить необходимые документы, постараться собрать их в течение трех дней.
  4. Если карту не хотят разблокировать, а документы не удалось собрать, попробовать написать обращение к руководству финансового учреждения или обратиться в судебную инстанцию.

Пока случаев с блокировкой карт пенсионерам, переводящим небольшие суммы средств знакомым, насчитывается не так много. Поэтому можно надеяться, что финансовые учреждения будут блокировать карты только по подозрительным транзакциям, оберегая деньги всех россиян, в том числе и людей пенсионного возраста.

Это интересно:  Регионы Российской Федерации с самыми высокими пенсиями
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector