Сотовые операторы снимают деньги с баланса без вашего ведома? Способы не допустить подобную ситуацию
Выбирая сотового оператора и подходящий тарифный план, многие пользователи не рассчитывают на то, что с их счёта будут снимать дополнительные средства. Однако на практике часто случается так, что баланс тает на глазах, а объяснений этому у абонента нет.
В каких случаях могут снять деньги со счёта
При выборе тарифного плана нужно внимательно просмотреть условия договора. Сотрудники могут указать в соглашении дополнительные услуги и опции, за которые оператор будет снимать деньги с баланса телефона. Существует большая вероятность, что эти функции абоненту не понадобятся, а значит, клиент может сразу отменить их подключение.
Путаница возникает и с использованием бесплатных приложений. Обычно операторы вводят бесплатно только тестовый период, после чего за услугу, например, музыку на звонке, с баланса телефона снимают деньги.
Это относится и к бесплатным услугам лимитированного типа. Например, в месяц можно использовать только 100 бесплатных смс-сообщений. За все последующие пользователю придётся платить.
Услуги по оповещению абонентов о появлении владельца смартфона в сети в большинстве случаев тоже являются платными. А значит, за эти опции со счёта владельца будут регулярно снимать оплату.
Платными могут оказаться и периодические обновления приложений. Чтобы не допустить снятия средств с телефона, нужно следить за тестовыми периодами, услугами, которые могут оказаться платными и т. д.
Что предпринять в данной ситуации
В первую очередь следует внимательно проследить за состоянием своего счёта. Если абонент заметит большой расход средств, он может запросить у оператора детализацию счёта или посетить личный кабинет на сайте провайдера.
Обычно там указываются опции, за которые положена оплата. Если они не представляют интереса для пользователя, он может отключить их в личном кабинете или при звонке на горячую линию. В последнем случае важно помнить, что некоторые провайдеры снимают деньги за использование услуг по горячей линии.
На заметку: некоторые приложения не входят в юрисдикцию оператора. Отключить их он не может. В данном случае придётся посетить платный сайт или иной интернет-ресурс и отказаться от использования платных приложений.
Направить претензию можно и по электронной почте. Обычно провайдеры быстро реагируют на сообщения и рассматривают заявления абонентов.
Если деньги продолжают снимать
Бывает так, что услугу оператор отключает, но счёт продолжает стремительно таять. Это может стать поводом для обращения с претензией в ближайший офис компании.
Пользователю потребуется написать заявление о незаконном удержании средств за опцию, которой он не пользовался или подключённую по ошибке.
В течение недели провайдер должен рассмотреть претензию и возвратить абоненту напрасно потраченные деньги.
Если по каким-то причинам этого не произойдёт, клиент, имея при себе доказательства того, что договориться с оператором мирным путём не удалось, вправе обращаться с жалобой в Роспотребнадзор или Роскомнадзор по качеству услуг связи.
Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома
У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.