+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Как составить претензионное письмо и что это такое?

Претензия — это документ, оформленный по особым правилам, в виде требования, изложенного в письменном виде, направленное в адрес второй стороны, как устного, так и письменного договора, для предъявления требований об исправлении допущенных им нарушений.

Составление и направление претензии может помочь избежать необходимости направления в суд соответствующего искового заявления.

До обращения в суд, по большинству дел необходимо обязательно отправлять претензии, для подтверждения того факта, что вы старались урегулировать конфликт, не обращаясь сразу в суд.

Можно выделить 4 этапа, чтобы правильно понять работу с претензией:

  1. Непосредственное написание претензии.
  2. Указание в претензии срока для предоставления ответа.
  3. Направление претензии адресату.
  4. Получение результата на направленную претензию.

Для того, чтобы иск был принят и рассмотрен судом необходимо составить претензию надлежащим образом.

Любое претензионное письмо должно включать в себя следующее:

  1. Данные адресата. При получении претензии юридическим лицом указывается его наименование и адрес, указанный в договоре, при наличии фамилии, имени, отчества руководителя. При получении физическим лицом, указывается то же самое.
  2. Ваши данные с указанием адреса и номера телефона.
  3. Наименование документа.
  4. Описание допущенных нарушений второй стороной договора, желательно со ссылками на пункты в договоре, при его наличии, нарушенные второй стороной. При этом надо сослаться на дату, номер, предмет договора, на который Вы ссылаетесь. При наличии с претензии надо представить копии документов, на которые Вы ссылаетесь непосредственно в претензии.
  5. Ссылки на нормы законов и правовые акты, в рамках которых Вами был заключен договор.
  6. Ваши требования в виде конкретного предложения. Если Вы ссылались на соответствующее требование, содержащееся в Законе РФ «О защите прав потребителей», то имейте в виду, что Вы не имеете права одновременно предъявить несколько требований, указанных в данном законе, так как вторая сторона просто не сможет выполнить все Ваши требования.
  7. Указание срока предоставления ответа.
  8. Уведомление о подаче искового заявления в случае отсутствия ответа на претензию.
  9. Дата составления претензии и Ваша подпись.
Это интересно:  Страховые выплаты по СНИЛС становятся новыми уловками мошенников

Направить претензию можно как лично вручив ее под расписку, так и направив ее заказным письмом с отметкой о вручении.

Если адресат никаким образом не уведомил Вас о результатах рассмотрения претензии в срок 30 дней, Вы вправе на подачу искового заявления в соответствующий суд, приложив копию претензии и документов, подтверждающих ее отправку.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector