8 (800) 511-52-74  Бесплатная консультация юриста 24/7

Права потребителя при походе в супермаркет

При походе в супермаркет случаются разные непредвиденные инциденты. Часто администрация магазина, пользуясь не информированностью покупателей, решает спорные вопросы в свою пользу. На деле же потребитель наделен значительными правами, которые необходимо знать.

Хранение личных вещей

В любом крупном магазине имеются ячейки для хранения личных вещей. Информация по их использованию носит следующий характер:

1. Положить сумку или пакет в ячейку дело добровольное. Охранники не имеют право остановить покупателя.

2. Администрация несет ответственность за вещи, положенные в камеру хранения, даже если весит объявление с обратной информацией.

Покупатель, не желающий пользоваться ячейкой, может зайти в зал с любой ручной кладью.

Ответственность за испорченную вещь

Если в процессе выбора товара произошло его падения и порча, не нужно впадать в панику. Безусловно, администрация магазина будет стремиться возместить ущерб. Следует знать, что такое возможно только при наличии доказательств преднамеренных действий покупателя.

Потребитель должен действовать следующим образом:

1. Указать представителю магазина на причину причиненного ущерба. Это, может быть, плохо установленный товар, скользкий пол или наличие большого количества людей.

2. Если такие аргументы не дают результата, то покупатель может дать согласие о выплате суммы денег, но только после решения суда.

Важно помнить, что магазин может получить возмещение только при добровольном согласии покупателя.

Просроченный товар или неправильно указанная цена

Если на полке стоит товар с просроченной датой следует сразу же сообщить об этом сотрудникам магазина. Чтобы такого больше не повторялось это лучше зафиксировать в жалобной книге. За подобное нарушение в законодательстве предусмотрен штраф.

Это интересно:  Что ждет работающих пенсионеров в новом году

Часто цена на товар отличается от величины указанной на ценнике. В таком случае действия покупателя следующие:

1. Согласно закону, потребитель имеет возможность добиваться купить товар по написанной на ценнике цене.

2. Если со стороны администрации идет отказ, то следует сделать запись в жалобную книгу.

Отсутствие сдачи и рваные купюры

Наличие мелких купюр – обязанность администрации магазина. Кассир не имеет права отправлять покупателя за разменом. Если такое происходит необходимо тут же попросить жалобную книгу. Обычно этого оказывается достаточно. Сдача тут же находится в соседних кассах.

Когда при оплате отказываются принять деньги с дефектом, следует помнить распоряжение банка. В нем говориться, что приему подлежат купюры:

  • потертые;
  • надорванные;
  • проколотые;
  • грязные;
  • исписанные;
  • без углов;
  • с пятнами.

Во время посещения супермаркета покупателю следует помнить свои права. И самое главное знать, что охранники не имеют право на обыск. Он может проводиться только полицией при наличии 2 понятых. При этом все лица, включая осматриваемого человека, должны быть одного пола.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector