+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Неправомерные платежи в квитанциях за КУ

Управляющие организации растут как грибы после дождя. К сожалению, качество оказываемых услуг снижается, кроме того, нередки случаи, когда расчет квартплаты производится неправильно.

Что делать, если вы подозреваете, что в расчеты закралась ошибка?

Сравнив суммы в квитанциях на оплату ЖКУ и засомневавшись в правильности начислений, нужно сделать следующее:

  • выяснить, каковы размеры тарифов, действующих на момент произведения расчетов;
  • проверить, правильно ли поданы показания счетчиков, для устранения возможных ошибок в произведенных начислениях;
  • обратиться в управляющую компанию, а точнее, к ее руководству – посредством телефона или на личном приеме – для выяснения, имела ли место ошибка, и каким образом ее можно устранить;
  • если руководство УК устно отказывается от перерасчета, нужно обратиться с письменным заявлением. Когда у вас на руках будет письменный отказ, можно обжаловать его в прокуратуре или суде.

Где узнать о правильных тарифах?

Часто собственники не владеют информацией о том, какой размер тарифов актуален, кроме того, УК не извещает об их повышении. Чтобы выяснить, какие тарифы действуют, нужно обратиться в УК или в товарищество собственников жилья, которое обслуживает дом. Кроме того, можно посмотреть нужную информацию на сайте муниципалитета или субъекта РФ, устанавливающего тарифы.

В случае, если собственник неверно подал показания счетчиков, и ошибка появилась в расчетах по этой причине, то для произведения перерасчета нужно обратиться в ЕРЦ или УК. Вам либо выпишут новую квитанцию, сделав перерасчет, либо переплата пойдет в счет будущих платежек.

Большинство субъектов РФ организуют горячую линию по вопросам расчетов ЖКХ. Туда тоже можно обратиться как для передачи информации о неправильности расчетов, так и для того, чтобы узнать, какие тарифы актуальны и какие льготы по оплате ЖКХ существуют.

Это интересно:  Закрытое завещание и сопутствующие ему риски

Кто принимает жалобы?

Помимо прокуратуры и суда жилец вправе подать обращение в контрольно-надзорные органы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это Государственная жилищная инспекция и Роспотребнадзор.

В зависимости от того, какого рода жалоба планируется, выбирается надзорный орган. Если расчеты производятся с неправильным применением тарифов, то обращаться нужно в Государственную жилищную инспекцию. Если же услуги оказываются с ненадлежащим качеством, жаловаться нужно в Роспотребнадзор.

В прокуратуру можно обратиться с жалобой на любое нарушение закона. Делать это можно как письменно, так и устно – на личном приеме сотрудников прокуратуры. Проверка будет проведена в любом случае. Если в процессе ее проведения факт нарушения подтвердится, то результатом проверки станет вынесение предписания о его устранении с установленным для этого сроком.

Что касается обращения в суд, там бремя доказывания своей правоты ляжет на плечи истца. Поэтому, прежде чем обратиться с иском, следует собрать все необходимые аргументы, а также сделать альтернативный расчет ЖКУ.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector