Неправомерные платежи в квитанциях за КУ
Управляющие организации растут как грибы после дождя. К сожалению, качество оказываемых услуг снижается, кроме того, нередки случаи, когда расчет квартплаты производится неправильно.
Что делать, если вы подозреваете, что в расчеты закралась ошибка?
Сравнив суммы в квитанциях на оплату ЖКУ и засомневавшись в правильности начислений, нужно сделать следующее:
- выяснить, каковы размеры тарифов, действующих на момент произведения расчетов;
- проверить, правильно ли поданы показания счетчиков, для устранения возможных ошибок в произведенных начислениях;
- обратиться в управляющую компанию, а точнее, к ее руководству – посредством телефона или на личном приеме – для выяснения, имела ли место ошибка, и каким образом ее можно устранить;
- если руководство УК устно отказывается от перерасчета, нужно обратиться с письменным заявлением. Когда у вас на руках будет письменный отказ, можно обжаловать его в прокуратуре или суде.
Где узнать о правильных тарифах?
Часто собственники не владеют информацией о том, какой размер тарифов актуален, кроме того, УК не извещает об их повышении. Чтобы выяснить, какие тарифы действуют, нужно обратиться в УК или в товарищество собственников жилья, которое обслуживает дом. Кроме того, можно посмотреть нужную информацию на сайте муниципалитета или субъекта РФ, устанавливающего тарифы.
В случае, если собственник неверно подал показания счетчиков, и ошибка появилась в расчетах по этой причине, то для произведения перерасчета нужно обратиться в ЕРЦ или УК. Вам либо выпишут новую квитанцию, сделав перерасчет, либо переплата пойдет в счет будущих платежек.
Большинство субъектов РФ организуют горячую линию по вопросам расчетов ЖКХ. Туда тоже можно обратиться как для передачи информации о неправильности расчетов, так и для того, чтобы узнать, какие тарифы актуальны и какие льготы по оплате ЖКХ существуют.
Кто принимает жалобы?
Помимо прокуратуры и суда жилец вправе подать обращение в контрольно-надзорные органы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это Государственная жилищная инспекция и Роспотребнадзор.
В зависимости от того, какого рода жалоба планируется, выбирается надзорный орган. Если расчеты производятся с неправильным применением тарифов, то обращаться нужно в Государственную жилищную инспекцию. Если же услуги оказываются с ненадлежащим качеством, жаловаться нужно в Роспотребнадзор.
В прокуратуру можно обратиться с жалобой на любое нарушение закона. Делать это можно как письменно, так и устно – на личном приеме сотрудников прокуратуры. Проверка будет проведена в любом случае. Если в процессе ее проведения факт нарушения подтвердится, то результатом проверки станет вынесение предписания о его устранении с установленным для этого сроком.
Что касается обращения в суд, там бремя доказывания своей правоты ляжет на плечи истца. Поэтому, прежде чем обратиться с иском, следует собрать все необходимые аргументы, а также сделать альтернативный расчет ЖКУ.