+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Требования кассира к покупателю товара при оплате в магазине могут оказаться незаконными

Оплата покупок в крупных магазинах страны с использованием банковской карты – привычное дело. Но до сих пор нередки случаи, когда кассир отказывается произвести расчет по карте, требуя уплаты за товар только наличными деньгами.

Чаще всего в таких случаях покупатели уходят ни с чем, не получив желаемого продукта и зря потратив время. И мало кто знает, что в определенных случаях поведение кассира является незаконным.

Когда покупатель имеет право подать жалобу на продавца

Четырнадцать лет назад в силу вступило Постановление, регламентирующее право покупателей расплачиваться любым предпочтительным способом. Стоит отметить, что это правило распространяется только на национальные карты, например, Мир.

Если продавец отказал в возможности оплаты картой, ему может грозить наказание в виде штрафной суммы вплоть до 50 тыс. рублей.

Проводить расчеты с покупателями исключительно наличными деньгами на законных основаниях только в нескольких случаях:

  • если владелец получает с общей сети магазинов совокупный доход менее 40 млн. рублей в год;
  • одна торговая точка приносит прибыль не больше 5 млн. рублей за 12 месяцев;
  • у владельца магазина нет возможности технически подключиться к интернету или иному типу связи для работы с пластиковыми картами.

Важно: подобные правила распространяются только на национальные карты. Если покупатель желает расплатиться международной картой, отказ продавца произвести расчет по ней не будет караться штрафом.

Дополнительная комиссия на товар при оплате картой

Когда продавцы принимают безналичные расчеты по картам, они обязаны платить финансовым учреждениям определенный процент комиссии. Иногда предприимчивые кассиры стараются переложить эту обязанность на клиентов.

Это интересно:  Обниматься с умершим во сне

Покупатель должен знать: комиссия за товар при безналичном расчете – обязанность продавца. Если цену продукции завысили из-за оплаты картой, гражданин может подать соответствующую жалобу с требованием возмещения суммы убытка. Продавец в этом случае понесет наказание в виде штрафа до 50 тыс. рублей.

Требование предоставления банкнот хорошего качества

У покупателей могут возникнуть непредвиденные трудности и при оплате товаров наличными средствами. В частности, кассиры часто не желают принимать разрисованные или старые купюры.

Однако по закону, потертые банкноты, купюры с надписями, небольшими отверстиями, сорванными углами не теряют платежеспособности. Продавец вправе отказать в принятии купюр только с существенными повреждениями, разорванных на несколько частей и склеенных впоследствии.

Еще одно правило при расчете наличных касается номинала банкноты. Кассир обязан быть готов произвести расчет даже при получении крупной купюры. Если он отказывается от приема денежных средств, ему будет грозить наказание в виде существенных материальных взысканий.

Дополнительные нарушения со стороны кассиров

Выдача мелкого товара на сдачу – считается нарушением закона. Под этим действием подразумевается незаконное навязывание товара потребителю, даже если продавец аргументирует поступок тем, что у него нет подходящих банкнот для выдачи сдачи.

Должностные инструкции кассиров обязывают сотрудников обязывают их быть вежливыми и доброжелательными с покупателями. Продавцы обязаны в первую очередь обслуживать покупателей, а потом выполнять остальные обязанности – формировать инкассаторскую сумку, принимать товар, составлять отчетность.

 

Это интересно:  Куда писать жалобу, если вы получили некачественное медицинское обслуживание

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector