+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Что необходимо предпринять, если банкомат проглотил карту

Случаи, когда банкоматы заглатывают карты без последующей выдачи владельцу хоть и редко, но встречаются. Поэтому всем желательно знать примерный алгоритм действий, если произошла подобная неприятность. Тем более что пластиковые карты активно использует уже большинство жителей нашей страны, в том числе для снятия наличных.

В первую очередь специалисты советуют подождать около пяти минут возле банкомата, чтобы удостовериться, что устройство не зависло и не отдаст карту обратно после перезагрузки. В это время желательно внимательно следить за экраном банкомата. Если на нём высветиться информация об ожидании нового клиента, карточку уже можно не ждать и приступать к активным действиям, каким, рассмотрим далее.

Кстати, те же специалисты рекомендуют во время ожидания осмотреть банкомат полностью на наличие подозрительных устройств и источников питания. Это может свидетельствовать о происках мошенников и стать основательным поводом для немедленной блокировки карты в банке эмитенте.

Почему банкомат зажевал карту

Банкоматы разных учреждений ведут себя по-разному в определённых ситуациях. Однако все виды проглатывания карт можно упорядочить по основным направлениям:

  1. У «пластика» истёк срок действия. Некоторые банки, выпустившие карты, вводят в банкоматы команды, которые предполагают блокировки просроченных карт. Другие финансовые учреждения ограничиваются предупреждениями на экране аппарата о необходимости получения новой карточки.
  2. Предотвращение мошенничества. К этой категории относится трижды неверно введённый защитный код, использование заблокированной карты и т. д.
  3. Превышен срок ожидания получения карты. Все банкоматы, в целях дополнительной безопасности, настроены таким образом, чтобы время ожидания получения карты не превышало 1 минуты. Если после истечения 60 секунд карта не взята, банкомат съедает «пластик», предполагая, что клиент забыл карту. Эта опция помогает пользователям, действительно забывшим карточки, сохранить деньги на счету.
  4. Сбой в системе. К сожалению, банкоматы, как и другие технические устройства, могут ломаться и причинять клиентам дополнительные неудобства.
Это интересно:  Чем опасно досрочное погашение кредита

В любом случае карта, пропавшая в недрах автомата, вынуждает владельца связываться с банком-владельцем и личным финансовым учреждением для принятия экстренных мер.

Как поступить, если банкомат проглотил карту

В подобном случае можно выбрать несколько способов возврата «пластика». Если банкомат расположен у офиса финансового учреждения, можно зайти в него и попросить сотрудника открыть аппарат и извлечь карту. Если повезёт, и у сотрудника есть полномочия, карта будет возвращена в ближайшее время.

В противном случае придётся звонить на горячую линию учреждения — владельца банкомата. На всех аппаратах указаны контакты, в том числе номер телефона, либо на корпусе устройства, либо на экране. Узнав о проблеме, клиенту могут предложить несколько способов решения:

  1. Карту отвезут в одно из отделений банка, после обслуживания банкомата инкассаторами.
  2. Владельцу предложат получить новую карту в своём банке, а старую утилизируют в целях безопасности.
  3. При съедении карты банкоматом учреждения эмитента, его сотрудники сообщат причину, по которой карта осталась в банкомате, и пути возврата «пластика».

Эксперты рекомендуют владельцам звонить в своё финансовое учреждение и блокировать карту сразу же после «съедения» карты банкоматом. Это убережёт от неприятных последствий. Или оформлять выпуск нового «пластика» сразу после блокировки, особенно, если клиент потерял карту за границей.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector