В российской музыкальной индустрии появились рекомендации по размещению контента на стримингах.

Их разработали Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ) и Яндекс Музыка. Авторы проекта заявляют, что правила «должны помочь стриминговым сервисам создать комфортную и безопасную среду» для слушателей и определят принципы работы с опасным и шокирующим контентом.

Рекомендации уже работают в алгоритмах «Яндекс Музыки». Контент анализируется с помощью Ai-технологий, а потом его перепроверяют люди. В сложных ситуациях для консультаций обращаются к экспертам при лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик ВШЭ. В Яндекс Музыке заявили, что рекомендации позволят найти баланс между свободой творчества и комфортом слушателей.

Ранее на «оскорбительные треки» жаловались «патриотические активисты», после этого депутат Александр Хинштейн призывал ввести в стримингах жёсткую модерацию. Появление рекомендаций депутат назвал «позитивным сигналом» и отметил, что в случае эффективности у регулятора не будет необходимости в жестких мерах.

От