В Подмосковье погиб летчик-испытатель «Суперджета», который смог выполнить «бочку» на пассажирском лайнере. Он разбился на уникальном самолете-амфибии.

Авиакатастрофа произошла в районе Ватулино. На борту «Алекс-251» находились двое человек, среди которых летчик-испытатель Александр Иванов. Самолет рухнул в кукурузное поле во время тестового полета после ремонта.

Иванов провел за штурвалом 33 года, освоил 25 аппаратов: от кукурузника до истребителей четвёртого поколения. Лечтик обкатывал как первые опытные модели, так и первый серийный суперджет. «Суперджетом» он занимался 12 лет, совершив суммарно 866 вылетов, испытав самолёт на прочность во всех режимах, при всех температурах, под всеми углами, на всех возможных скоростях. В 2011 году он даже буквально сделал на суперджете бочку, перевернув его вверх дном.

К 2018 году у летчика возник конфликт с руководством «Сухого». Как он сам заявляет, его пытались уволить как раз за «бочку», но в итоге просто сократили. После катастрофы суперджета в Шереметьево с 41 погибшим, Иванов стал одним из главных экспертов защиты пилота, которого обвиняли в грубой посадке — он яростно критиковал конструкторов авиалайнера.

Последние годы Александр Иванов занимался испытаниями малой и легкой авиации — как раз как самолет-амифибя «Алекс-251». Его главный создатель Алексей Танцырев погиб вместе с Ивановым.

Читайте полную историю про летчика и его роль в расследовании крушения суперджета 2019 года в третьей главе большой статьи Baza:

http://superjet.baza.io

Подписывайтесь, это Baza

Расследование крушения главного российского самолёта

Каждая авиакатастрофа уникальна. Можно ли было избежать этой?

От Baza