Роскачество запустило фейки, чтобы проверить, как российские приложения по аренде и покупке недвижимости борются с фейками. Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

В рамках эксперимента специалисты центра цифровой экспертизы Роскачества пробовали запускать поддельные объявления с ложными данными и изучали, как встроенные системы приложений отреагируют на него. Тексты писались разного уровня — от совсем бредовых, без правдивой информации, до почти идеальных, с достоверными данными.

В ходе проверки эксперты создавали и отправляли на публикацию фейковые объявления в приложениях недвижимости «Авито», «Домклик», «Метр квадратный», ЦИАН и другие.

Лицом в грязь не ударил почти никто из них, но в итоге лучшая модерация оказалась у «Авито» – их реакция на странные объявления была самой оперативной. Полные фейки не были опубликованы вообще, а мелкие детали обнаруживались почти сразу после появления в выдаче – и объявления блокировались.

От Baza