На днях Минцифры в очередной раз напомнило, что система национальной маркировки товаров «Честный знак» существует. А с 1 сентября маркировку хотят потребовать и у маркетплейсов — они должны контролировать ее у продавцов, иначе штраф. Сейчас «Честный знак» должен быть у молочной продукции, лекарств, БАДов, воды и других категорий товаров.

Потестили систему. Как это работает: на всех маркированных товарах есть Data-Matrix-код (прямо на упаковке или отдельной наклейкой). Его можно считать через приложение «Госуслуги», чтобы проверить подлинность товара и срок годности, или выяснить еще больше деталей в отдельном приложении «Честный знак». Магазин должен сканировать маркировку, прежде чем поставить его на полку, а при продаже пробивать Data-Matrix-код на кассе.

Пока видим в системе проблемы:

– Обман. В Telegram-чатах для селлеров посредники уже предлагают оформление левых маркировок. Там же предлагают легализовать контрафактные товары через российского производителя.

– Стоимость. Честная или не очень, маркировка стоит денег. Это увеличивает стоимость продукта.

От