Колумнист «Вечернего Телеграма» Сергей Олешко и его «Записки дворника» рассказ о том, каково это, работать дворником в российской провинции.

Записки дворника. День 130: Черномешочница.

Пока выметал крыльцо подъезда, из него вышла девушка с мусорным мешком в половину себя, литров на 120. Не успела разогнаться мысле-карусель «А что же там за мусор?», как девушка поставила мешок внизу ступенек и ушла.

Как-то читал про дворника, который с мусорным мешком гонялся за женщиной. Та не донесла мешок до мусорки и просто запихнула его в урну возле подъезда. Дворник достал его, догнал женщину на остановке и с криком «Вы мусор забыли!» кинул ей в автобус. Делать я так, конечно, не стал.

Впервые вынес мусор не по поручению родителей и не по работе четыре года назад. Вышел тогда из дома, где живу, и на крыльце меня встретил пакет с мусором литров на 50. Внутренний мир пакета отдавал тоской: пластиковые подложки, бутылки из-под алкашки, сок, макулатура из почтового ящика, окурки обычный набор. Это всё я рассмотрел не сразу, а на следующий день пакет никто не выкинул. Но кто-то вернул его в подъезд на первый этаж. Как раз, где я живу. Ну что ж, с новосельем тебя, полупрозрачный дружок.

Ещё спустя день на внутренней стороне двери из подъезда кто-то прилепил объявление. Объявление капслоком кричало про тот самый мусор, свиней, совесть. Оно угрожало, оскорбляло и призывало изменить поведение лучший способ привить отвращение к любым изменениям.

Объявление не особо помогло пакет с мусором переселился на крыльцо. Понять его можно: дело было летом и погода была хорошая… чего не скажешь о запахе из пакета. Короче, я не выдержал и вынес его.

Это был первый пакет, а спустя неделю появился второй снова на крыльце. Не стал ждать и выкинул его сразу, как увидел. За лето я вынес 14 таких пакетов с мусором.

Ни разу не видел, кто их оставляет, но много раз размышлял об этом. Думая о людях, которые не в состоянии донести пакет с мусором до помойки, представлял маленьких детей. Вот если десятилетка придёт в супермаркет и захочет сок с верхней полки, то не дотянется. Будет пыжиться, стараться, но всё напрасно. Скорее всего, ему поможет взрослый, для которого взять сок с верхней полки вообще не проблема.

Неспособность вынести мусор мне показалась чем-то схожим с неспособностью достать сок. Может, человек, оставивший мусор у подъезда, чем-то болен и с трудом ходит. Или у него сердце прихватило, пока он шёл… 14 раз. Хотя, может, он при этом 28 раз всё же дошёл до мусорки, а 14 раз его постигла неудача. Или это могли быть разные люди, которые, не зная друг друга, мстили оставленным мусором за оставленный мусор. Ну это как зуб за зуб, так и пакет за пакет.

Потом ещё думал, что у человека в принципе может отсутствовать мысль о том, что надо доносить мусор до мусорки. И что тогда? Винить человека за отсутствие таких мыслей в голове? Ну мы ж не обвиняем обезьянок, которые кожуру от банана бросают там, где кушают. Думаю, что незнание всё же освобождает от ответственности. Просто так воспитали.

«Ну тебе же не трудно» говорил себе и выносил пакеты с мусором. По осени они исчезли, я даже запереживал. На следующее лето они вернулись на пару месяцев, а потом снова пропали. И потом ещё последний раз, тоже летом это было в позапрошлом году.

Но есть разница между теми пакетами и этим 120-литровым мешком, что оставила девушка на крыльце. Девушка выглядела здоровой, хоть и скрывала глаза тёмными очками. Решил, что ладно уж, и за ней вынесу мусор, но сначала домету ступеньки.

Пока мёл, нагенерил с десяток цыганских проклятий для этой в очках. Беспощадно крыл её всем матом, что знал, и пытался что-то новое придумать. Черномешочница, беспакетная очконоска, своевольная швырялка, мать 120-литровой черни.

Домёл крыльцо, вернул инвентарь в подсобку, пошёл за мешком. Тут по снегу к подъезду подскользнул автомобиль Скр-р-р-р! из машины вышла та самая в очках, взяла мешок, кинула в машину и уехала.