+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Можно ли требовать замены лампочки в подъезде за счет средств содержания общедомового имущества

На лестничных клетках подъездов очень часто перегорают лампочки. В большинстве из них установлены не современные энергосберегающие лампы, а приборы освещения «старого образца». Чаще всего люди, живущие в доме, сами меняют перегоревшие осветительные устройства, но есть и принципиальные граждане, которые будут освещать себе путь фонариками или мобильными телефонами, но лампочку не заменят. Кто же должен заниматься заменой перегоревших ламп на лестничных площадках?

Как сказано в законе?

В постановлении Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., которым утверждены Правила о том, как следует содержать общедомовое имущество в МКД, перечислены все вопросы о том, кто и в какие сроки должен предпринимать меры относительно содержания и ремонта общедомового имущества. В частности, подпункт б) п. 11 содержит информацию о том, что в содержание общего имущества дома входит поддержание инженерных систем электрооборудования и электроснабжения внутри дома в готовности постоянного предоставления услуг по снабжению электричеством.  То есть, собственник оплачивает весь комплекс расходов по содержанию электрического оборудования в общем имуществе дома, когда платит за ЖКУ (раздел «содержание и ремонт общедомового имущества»). Очевидно, что замена лампочек должна осуществляться либо управляющей компанией, либо иной организацией, занимающейся обслуживанием многоквартирного дома.  Поэтому жильцам следует помнить, что каждый раз, когда они самостоятельно меняют лампочки в подъезде, они платят повторно, ведь за одну замену они уже заплатили – когда оплачивали ЖКУ.

В какие сроки лампочку должны поменять?

В соответствии с постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., которым утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилфонда, проблемы с освещением в подъездах должны устраняться не позже, чем через 7 суток с того момента, как обнаружена неисправность, или с момента, когда с заявлением обратились жильцы подъезда.

Это интересно:  Из-за чего люди могут лишиться квартир: задолженность по ЖКХ

Обращение не обязательно должно быть оформлено письменно, можно просто позвонить по телефону управляющей компании. Однако в случае, если сотрудники управляющей компании не спешат исполнить свои непосредственные обязанности, необходимо составление письменного заявления. В заявлении нужно изложить суть проблемы, а также давность ее возникновения. После того, как заявление поступило в управляющую компанию и было зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции, лампочку должны поменять в течение семи суток.

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector