+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Сбор средств с жителей на ремонт крыльца многоквартирного дома. Законно, или работы должны быть проведены за счет средств капитального ремонта?

Крыльцо в подъезде может создать немало проблем, если оно пришло в негодность и нуждается в ремонте. Но кто должен его ремонтировать? И, главное, из каких средств? Управляющие компании часто отказывают собственникам в проведении такого ремонта, мотивируя это тем, что это не «ремонтный» случай, а модернизация. Это требует дополнительных вложений. Но ремонт крыльца – это не модернизация, а улучшение уже имеющегося. Поэтому действовать нужно так, чтобы все-таки удалось сделать ремонт.

Куда писать и чем аргументировать?

Все основные положения содержатся в Постановлении Правительства РФ № 491. Именно там раскрыто понятие того, что можно отнести к общему имуществу собственников МКД. Мелкие повреждения как самого крыльца, так и ступенек должны производиться на деньги самих собственников.

Что же касается всего остального относительно ремонта крыльца, этим должны заниматься либо управляющая компания, либо ЖЭК. Поэтому, чтобы ремонт был произведен, нужно обратиться с заявлением в УК. Но заявление не должно быть составлено как попало, а должно содержать полное и исчерпывающее описание проблем с крыльцом или ступенями, желательно несколько фотографий, которые бы наглядно демонстрировали образовавшиеся дефекты, а также указать примерную цену на материалы, которые потребуются для того, чтобы произвести ремонт. До того, как писать заявление, необходимо согласовать необходимость ремонта на общем собрании жильцов. Тогда к заявлению будет приложен протокол общего собрания. А вот собирать деньги не нужно, это работа управляющей компании.

И только после того, как будут проведены предварительные мероприятия, необходимо направлять заявление. Оно должно быть коллективным. В десятидневный срок должен поступить ответ.

А если отказали?

Если вы получили письменный отказ или управляющая компания вообще проигнорировала обращение, необходимо совместно с другими собственниками решать вопрос о дальнейших действиях. Это может быть жалоба в местную администрацию, жилищную инспекцию, прокуратуру. Решение принимается совместно. Лучше направлять жалобы во все инстанции, это может ускорить решение вопроса.

Это интересно:  Что будет, если задолжать по услугам ЖКХ

В это время можно произвести ремонт своими силами с сохранением всех чеков и платежных документов. После этого можно обратиться с ними в УК для компенсации расходов, которые были понесены собственниками квартир в доме.

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector