+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как бороться с чуть теплыми батареями и не платить за услугу, которую фактически не оказывают

В своем доме мы хотим чувствовать себя хорошо. Для этого в нем должны быть тепло и уют. Если речь идет о душевном тепле, за это ответственны сами жильцы. Но что касается отопления и температуры в радиаторах отопления – за это в ответе коммунальные службы.

Отопление – одна из наиболее дорогих услуг, указанных в квитанции по оплате ЖКУ. Поэтому, уплачивая такие солидные суммы, хочется, чтобы и качество оказываемых услуг было на высоте. Тем не менее, очень часто батареи не то что не радуют теплом, а чуть-чуть греют. Как быть в данной ситуации? Есть ли нормы для подачи тепла в квартиры?

А может быть, так и должно быть?

Нормативной температурой для жилых помещений является +18 градусов. Норматив температуры воздуха на кухне установлен такой же. Если этот уровень тепла поддерживается, значит, обогрев происходит в соответствии с нормами. В ночное время, а именно с полуночи до 5 утра температура может слегка снижаться, но не больше, чем на 3 градуса.

Допустимы перерывы в отоплении, но тоже по нормам. В общей сложности в течение месяца не должно быть больше 24 часов без отопления. Если температура воздуха поддерживается от +12 до +18, то не больше 16 часов непрерывно. Если температура в жилом помещении находится в диапазоне +10-12 градусов, то отключение отопления не может производиться больше, чем на 8 часов непрерывно.

Что делать, если норматив не выполняется?

Допустим, вы установили, что нормативная температура отопления в вашей квартире не соблюдается. Вам следует обратиться с заявлением к управляющей компании. Заявление должно содержать требование о проверке температуры в помещениях. Обязательно зарегистрируйте свое заявление. Проверку должны производить в вашем присутствии, желательно, чтобы вы могли ознакомиться с актом и убедиться, что в него внесли именно тот показатель, который был выявлен при замерах. Акт также составляется в 2 экземплярах.

Это интересно:  Выгода в оспаривании кадастровой стоимости

Если выявлено нарушение нормативной температуры, оно должно быть исправлено в течение недели (это максимально допустимый срок). Обязательно требуйте, чтобы вам произвели перерасчет за весь тот период, когда отопление подавалось с нарушением нормативной температуры. Для этого нужно обратиться с заявлением в ЕРЦ, к заявке необходимо приложение акта проверки, где будет указана температура.

Когда температура ГВС опускается ниже, чем +40, оплату должны взимать по тарифам холодного водоснабжения.

Если на ваши жалобы не отвечают в управляющей компании или ЕРЦ, смело пишите еще парочку – одну для жилищной инспекции с тем, чтобы проверить, какое качество имеют предоставляемые ЖКУ. Другую – для Роспотребнадзора, чтобы была проведена проверка соблюдения ваших прав как потребителя. И никогда не помешает написать заявление в прокуратуру о проведении проверки относительно деятельности управляющей компании.

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector