+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Зажевало карту в банкомате. Что делать дальше?

Такие ситуации редко, но все же случаются: банковская карта не вернулась из банкомата. Вы сняли деньги или не успели, и карты тоже нет. Что делать?

Из-за чего это происходит?

Поскольку банкомат – это устройство, а не живой организм, никакого умысла у него нет. Есть алгоритм, который включается в определенных ситуациях. Банкоматы не возвращают карт в случае, если:

  • два или больше раз был введен неверный ПИН-код;
  • карта ранее была заблокирована, или срок ее действия истек;
  • размагнитился чип на карте, или сама карта механически повреждена;
  • банкомат считает ваши действия подозрительными – к примеру, вы снимаете все деньги с карты до копейки;
  • вы не успели забрать карту за тот промежуток времени, который был указан на экране;
  • в банкомате произошла поломка либо сбой программы.

Как отличить сломавшийся банкомат?

Экран высветит сообщение о том, что произошел сбой работы или техническая неисправность, либо экран погаснет совсем. Но если карта исчезла в недрах банкомата, а на экране появился текст стандартного приглашения для обслуживания следующего клиента, это значит, что вашу карту именно задержали. Это не простое застревание.

Очень вероятно, что вы получите чек из банкомата, где будет видно, какой код присвоен операции. Лучше сохранить его, но, если чека нет, это не страшно. На этом основании банк не откажет вам в том, чтобы вернуть карту.

Что делать нужно и чего делать нельзя

Попробуйте сразу же нажать кнопку «Отмена». Удерживайте ее несколько секунд. Возможно, карта вернется. Не отходите от банкомата. Если банкомат находится в отделении банка, обращайтесь к работнику банка с вопросом о том, каковы внутренние правила действия в такой ситуации, и выполняйте его инструкции. Если же вы не в отделении банка, оставайтесь рядом с банкоматом. Звоните по номеру, который указан на банкомате как аварийный.

Это интересно:  Смерть близкого человека во сне

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно «добыть» карту – бить по банкомату, пинать его, толкать. Лучше потратить это время на попытки связаться с техподдержкой обслуживания банкоматов, а также на звонок в банк, выпустивший карту, чтобы изложить ситуацию.

Большинство сложностей возникает, если в банкомате одного банка застряла карта другого банка. Когда банк карты и банкомата один и тот же, все гораздо проще – достаточно звонка в техподдержку или на горячую линию банка, а уже там вам выдадут все необходимые инструкции как действовать дальше. Если же банкомат «не ваш», сначала звоните на горячую линию банка, обслуживающего банкомат. Потом – в «свой» банк, блокируйте карту. После всего следует обратиться в банк за выпуском дополнительной карты, т.к. процедура возврата основной карты займет больше времени, чем если бы это был ваш банк.

Ну и, разумеется, лучше всегда иметь при себе все необходимые номера телефонов, по которым вы можете связаться с банком, чтобы не искать их в спонтанно возникшей ситуации.

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector