+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Замена участкового врача – свободное право гражданина или навязанная некомпетентность

Врачи предоставляют большую часть медицинских услуг, которые востребованы у граждан, застрахованных по медполису. Что касается участковых терапевтов, они занимаются постановкой первичного диагноза, а также дают направление к узкому специалисту. Если пациент считает, что медицинские услуги ему оказаны некачественно, то он может поменять участкового врача.

Как это сделать?

Алгоритм того, как отказаться от услуг одного врача и обратиться за услугами к другому, полностью урегулирован приказом Министерства здравоохранения № 407н от 26 апреля 2012 г. Право сменить врача провозглашено в законе «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» № 323.

Сменить врача можно один раз в календарном году. Однако ситуация, когда человек переехал в другой субъект РФ, является исключением. В этом случае замена возможна и второй раз в году. Если у гражданина имеется полис медстрахования, он может сменить не только участкового врача – терапевта или педиатра. Замене могут подвергнуться семейный доктор, фельдшер, гинеколог и иные врачи в поликлинике или больнице. Если же в медицинском учреждении имеется лишь один специалист по нужному профилю, то пациент имеет право замены поликлиники или больницы. Если пациент решил, к какому из специалистов он хотел бы «переписаться», то он указывает его в заявлении о смене врача. Однако врач, которого выбрал пациент, может отказаться от дополнительной нагрузки, мотивировав отказ достаточным количеством пациентов на участке или отдаленностью проживания пациента.

Какое заявление надо написать?

Заявление пишется на имя главного врача медицинского учреждения. В тексте нужно дать объяснение, по какой причине человек желает сменить врача. Действующее законодательство не содержит исчерпывающего перечня причин, поэтому пациент вправе выбрать их самостоятельно и указать. Это могут быть:

  • неудобные часы приема;
  • наличие конфликтной ситуации;
  • отсутствие должной компетентности и т.п.
Это интересно:  Покупать дом во сне

В течение трех рабочих дней пациент должен получить письменную информацию о том, какие еще специалисты имеются в медучреждении, и какой у них график работы. Получив такой документ, пациент выбирает того специалиста, который ему подходит, и в дальнейшем посещает его. Что же касается вызовов врача домой, в этом случае придет врач, от которого пациент отказался, т.к. изменение принципа территориального обслуживания на дому невозможно.

Как быть, если на заявление не ответили?

Чтобы обжаловать действия главного врача, необходимо получение письменного отказа. Заявление о смене врача должно быть составлено в 2 экземплярах, один из которых остается у пациента. На нем должен быть номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции в медучреждении, и дата. Если в течение 3 рабочих дней пациент получил отказ или не получил вообще ничего, он вправе пожаловаться на действие (или бездействие) главного врача в Министерство здравоохранения РФ.

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector