+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Возврат товара покупателем. На какие отговорки продавца можно не реагировать

Если вы приобрели вещь, имеющую повреждения, при этом во время совершения покупки продавец вам ничего о них не сказал, это считается товаром, имеющим ненадлежащее качество. В этой ситуации можно заявить претензию о возврате товара с ненадлежащим качеством.  

Что можно сделать, если вам продали некачественный товар?

Покупатель вправе требовать от продавца следующих действий (по выбору покупателя):

  • получения скидки на товар;
  • замены товара аналогичным или другим с выплатой или доплатой разницы, в зависимости от стоимости товара;
  • устранения недостатков;
  • возврата денег.

Возврат товара отличается от обязанности продавца по обмену товара с ненадлежащим качеством. Это похожие понятия, но у каждого есть своя специфика.

Сложная техника (речь идет о телефонах, бытовой технике, компьютерах, ноутбуках) подлежит возврату далеко не всегда. Скидка покупателю не полагается, только обмен или возврат уплаченных денег. Успеть вернуть товар покупатель должен в 14-дневный срок. Однако при наличии у товара существенного изъяна можно вернуть его и позже. Правда, в законодательстве нет точной формулировки, что считать существенным изъяном. Отсутствие кассового чека не должно стать препятствием в возврате товара, ведь можно доказать, что вы совершили покупку именно в этом магазине и другими способами.

В какие сроки возврат возможен?

14-дневный срок установлен для возврата тех товаров, которые не подошли цветом, фасоном или размером. Некоторые товары (нижнее белье, колготки и т.д.) не подлежат возврату и обмену.

Если на товар установлен гарантийный срок, то вернуть его как некачественный можно в течение всего этого срока. Если при покупке вам не выдали гарантийный талон, исчислять гарантийный срок следует по общему правилу, то есть два года.

Для того, чтобы продавец ответил покупателю на заявленную претензию, ему предоставляется десятидневный срок.

Это интересно:  Ездить на машине во сне

Как подать претензию и нужно ли это делать?

Да, это обязательное условие закона – прежде чем обращаться в суд, потребитель должен предоставить продавцу возможность урегулировать спор в досудебном порядке. Речь идет о претензионном порядке.

Для претензии нет четко установленной формы, в ней должны содержаться сведения кому и куда вы подаете ее, кто подает (там должны быть указаны сведения о вас – фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон). Что касается текста претензии, он пишется в свободной форме, но должен содержать информацию о том, что и когда вы купили, какие недостатки и когда обнаружили, чего бы хотели от продавца. Претензию лучше составлять в двух экземплярах – один для продавца, другой для вас, на котором должно быть указано, кто и когда принял у вас претензию. Десятидневный счет вы будете отсчитывать от даты приема. Претензию нужно вручать лично, но, если представитель продавца или продавец отказывается ее принять, отправьте ее почтой с номером отслеживания.

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector