+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Можно ли вернуть продавцу сложную технику в течение 14 дней

Вы приобрели бытовую технику, а она вам не нравится? Или она неисправна? Ситуации разные, но выход один – возвращать продавцу и требовать деньги. Когда это возможно, а когда – нет? Разбираемся.

Следуйте правилам, и все будет отлично

Есть случаи, когда покупку можно вернуть продавцу и получить назад все уплаченные за нее средства. Правда, покупатель должен уложиться в установленный законом срок, который называется «период охлаждения». Он распространяет свое действие на покупки, не имеющие дефектов. Период охлаждения составляет 14 дней (календарных), и за это время покупатель должен успеть осознать, что товар ему не подходит. В течение этого срока он может обратиться к продавцу и попросить заменить покупку на аналогичную, но другой расцветки, размера или фасона. И только если аналогичный товар в продаже отсутствует, тогда просить вернуть деньги.

Перечень причин для того, чтобы вернуть или обменять товар, исчерпывающий, и расширительному толкованию не подлежит. Сюда входят:

  • форма;
  • габариты;
  • фасон;
  • расцветка;
  • размер;
  • комплектация,которые не подошли при ближайшем рассмотрении, т.е. дома, после совершения покупки. Других причин нет.

Но есть еще и условия, которые покупатель должен соблюсти, если желает вернуть товар, не имеющий неисправностей и дефектов. Это:

  • товар находится в том же виде, в каком был приобретен, не был в использовании, чист и исправен;
  • все фабричные ярлыки и бирки находятся на месте, пломбы также присутствуют;
  • имеются доказательства совершения покупки в той же торговой точке, в какую осуществляется возврат.

Покупка должна быть принята в любом из магазинов торговой сети. Однако в магазинах, работающих на основании франшизы, такое вряд ли получится. Ведь несмотря на одинаковое название, собственники у магазинов разные.

Это интересно:  Как вернуть переведенные мошеннику деньги

Что вернуть нельзя

Период охлаждения распространяет свое действие на непродуктовые товары, т.е. те, которые нельзя съесть.

Кроме того, обмену или возврату не подлежат такие товары как:

  • автотранспортные средства;
  • парфюмерия;
  • косметические средства;
  • медпрепараты;
  • посуда из пластика;
  • ювелирные изделия;
  • нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
  • книги;
  • комнатные цветы в горшках;
  • кухонные гарнитуры;
  • сложная бытовая техника – смартфоны, планшеты, электрокамины, мультиварки, хлебопечки и т.п.

Полный перечень товаров указан в Постановлении Правительства и расширительному толкованию не подлежит. Других товаров по своему разумению продавцам добавлять в него нельзя.

Однако нужно всегда внимательно читать и вникать в перечни. К примеру, если речь идет о текстильных изделиях, то вернуть не получится только те, которые выпускаются метражом, а не штуками. Т.е. пододеяльник или наволочки можно спокойно обменять или вернуть.

Сложная техника – сложности во всем

С техникой – самая запутанная история. Не получится обменять технически сложную бытовую технику, на которую выдан гарантийный талон, если у нее отсутствуют дефекты. Однако не каждый вид техники является бытовым, поэтому в некоторых случаях обмен или возврат вполне возможен. Судебная практика идет по пути того, что бытовой техникой считается та, что предназначена для использования в быту, т.е. ежедневно. Кроме того, даже бытовая техника не вся является технически сложной.

Но, прежде чем обращаться в суд или к специалисту, можно попробовать вернуть или обменять технику в магазине. Возможно, это получится, даже если товар и находится в перечне исключений.

Это интересно:  Красить волосы во сне

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector