Можно ли вернуть продавцу сложную технику в течение 14 дней
Вы приобрели бытовую технику, а она вам не нравится? Или она неисправна? Ситуации разные, но выход один – возвращать продавцу и требовать деньги. Когда это возможно, а когда – нет? Разбираемся.
Следуйте правилам, и все будет отлично
Есть случаи, когда покупку можно вернуть продавцу и получить назад все уплаченные за нее средства. Правда, покупатель должен уложиться в установленный законом срок, который называется «период охлаждения». Он распространяет свое действие на покупки, не имеющие дефектов. Период охлаждения составляет 14 дней (календарных), и за это время покупатель должен успеть осознать, что товар ему не подходит. В течение этого срока он может обратиться к продавцу и попросить заменить покупку на аналогичную, но другой расцветки, размера или фасона. И только если аналогичный товар в продаже отсутствует, тогда просить вернуть деньги.
Перечень причин для того, чтобы вернуть или обменять товар, исчерпывающий, и расширительному толкованию не подлежит. Сюда входят:
- форма;
- габариты;
- фасон;
- расцветка;
- размер;
- комплектация,которые не подошли при ближайшем рассмотрении, т.е. дома, после совершения покупки. Других причин нет.
Но есть еще и условия, которые покупатель должен соблюсти, если желает вернуть товар, не имеющий неисправностей и дефектов. Это:
- товар находится в том же виде, в каком был приобретен, не был в использовании, чист и исправен;
- все фабричные ярлыки и бирки находятся на месте, пломбы также присутствуют;
- имеются доказательства совершения покупки в той же торговой точке, в какую осуществляется возврат.
Покупка должна быть принята в любом из магазинов торговой сети. Однако в магазинах, работающих на основании франшизы, такое вряд ли получится. Ведь несмотря на одинаковое название, собственники у магазинов разные.
Что вернуть нельзя
Период охлаждения распространяет свое действие на непродуктовые товары, т.е. те, которые нельзя съесть.
Кроме того, обмену или возврату не подлежат такие товары как:
- автотранспортные средства;
- парфюмерия;
- косметические средства;
- медпрепараты;
- посуда из пластика;
- ювелирные изделия;
- нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
- книги;
- комнатные цветы в горшках;
- кухонные гарнитуры;
- сложная бытовая техника – смартфоны, планшеты, электрокамины, мультиварки, хлебопечки и т.п.
Полный перечень товаров указан в Постановлении Правительства и расширительному толкованию не подлежит. Других товаров по своему разумению продавцам добавлять в него нельзя.
Однако нужно всегда внимательно читать и вникать в перечни. К примеру, если речь идет о текстильных изделиях, то вернуть не получится только те, которые выпускаются метражом, а не штуками. Т.е. пододеяльник или наволочки можно спокойно обменять или вернуть.
Сложная техника – сложности во всем
С техникой – самая запутанная история. Не получится обменять технически сложную бытовую технику, на которую выдан гарантийный талон, если у нее отсутствуют дефекты. Однако не каждый вид техники является бытовым, поэтому в некоторых случаях обмен или возврат вполне возможен. Судебная практика идет по пути того, что бытовой техникой считается та, что предназначена для использования в быту, т.е. ежедневно. Кроме того, даже бытовая техника не вся является технически сложной.
Но, прежде чем обращаться в суд или к специалисту, можно попробовать вернуть или обменять технику в магазине. Возможно, это получится, даже если товар и находится в перечне исключений.