+7 (499) 110-27-91  Москва

+7 (812) 407-30-62  Санкт-Петербург

8 (800) 550-34-61  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Можно ли вернуть продавцу сложную технику в течение 14 дней

Вы приобрели бытовую технику, а она вам не нравится? Или она неисправна? Ситуации разные, но выход один – возвращать продавцу и требовать деньги. Когда это возможно, а когда – нет? Разбираемся.

Следуйте правилам, и все будет отлично

Есть случаи, когда покупку можно вернуть продавцу и получить назад все уплаченные за нее средства. Правда, покупатель должен уложиться в установленный законом срок, который называется «период охлаждения». Он распространяет свое действие на покупки, не имеющие дефектов. Период охлаждения составляет 14 дней (календарных), и за это время покупатель должен успеть осознать, что товар ему не подходит. В течение этого срока он может обратиться к продавцу и попросить заменить покупку на аналогичную, но другой расцветки, размера или фасона. И только если аналогичный товар в продаже отсутствует, тогда просить вернуть деньги.

Перечень причин для того, чтобы вернуть или обменять товар, исчерпывающий, и расширительному толкованию не подлежит. Сюда входят:

  • форма;
  • габариты;
  • фасон;
  • расцветка;
  • размер;
  • комплектация,которые не подошли при ближайшем рассмотрении, т.е. дома, после совершения покупки. Других причин нет.

Но есть еще и условия, которые покупатель должен соблюсти, если желает вернуть товар, не имеющий неисправностей и дефектов. Это:

  • товар находится в том же виде, в каком был приобретен, не был в использовании, чист и исправен;
  • все фабричные ярлыки и бирки находятся на месте, пломбы также присутствуют;
  • имеются доказательства совершения покупки в той же торговой точке, в какую осуществляется возврат.

Покупка должна быть принята в любом из магазинов торговой сети. Однако в магазинах, работающих на основании франшизы, такое вряд ли получится. Ведь несмотря на одинаковое название, собственники у магазинов разные.

Это интересно:  Искать обувь во сне

Что вернуть нельзя

Период охлаждения распространяет свое действие на непродуктовые товары, т.е. те, которые нельзя съесть.

Кроме того, обмену или возврату не подлежат такие товары как:

  • автотранспортные средства;
  • парфюмерия;
  • косметические средства;
  • медпрепараты;
  • посуда из пластика;
  • ювелирные изделия;
  • нижнее белье и чулочно-носочные изделия;
  • книги;
  • комнатные цветы в горшках;
  • кухонные гарнитуры;
  • сложная бытовая техника – смартфоны, планшеты, электрокамины, мультиварки, хлебопечки и т.п.

Полный перечень товаров указан в Постановлении Правительства и расширительному толкованию не подлежит. Других товаров по своему разумению продавцам добавлять в него нельзя.

Однако нужно всегда внимательно читать и вникать в перечни. К примеру, если речь идет о текстильных изделиях, то вернуть не получится только те, которые выпускаются метражом, а не штуками. Т.е. пододеяльник или наволочки можно спокойно обменять или вернуть.

Сложная техника – сложности во всем

С техникой – самая запутанная история. Не получится обменять технически сложную бытовую технику, на которую выдан гарантийный талон, если у нее отсутствуют дефекты. Однако не каждый вид техники является бытовым, поэтому в некоторых случаях обмен или возврат вполне возможен. Судебная практика идет по пути того, что бытовой техникой считается та, что предназначена для использования в быту, т.е. ежедневно. Кроме того, даже бытовая техника не вся является технически сложной.

Но, прежде чем обращаться в суд или к специалисту, можно попробовать вернуть или обменять технику в магазине. Возможно, это получится, даже если товар и находится в перечне исключений.

Это интересно:  Закон, помогающий в досудебном порядке взыскать страховку с банка

Бесплатная юридическая консультация, не выходя из дома

У вас есть вопрос, который необходимо решить? Задайте его нашим юристам и получите бесплатную консультацию уже через 10 минут.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector