Простой способ решения проблем с приставами, судом, коллекторами и банками
Для наших соотечественников скоро наступит эра спокойствия и свободы от незаконных и надоедливых телефонных звонков, поступающих из банков и коллекторских контор. При этом кредитная история людей страдать не будет. 20 июля в Госдуме появился проект закона, предполагающего, что в России будет создана единая система проверки того, кто звонит человеку. Таким образом «токсичные» сим-карты будут полностью исключены из системы телефонной сети.
Каким образом появляются «токсичные симки»?
Бывают ситуации, что сим-карта была оформлена на человека, взявшего кредит. Он длительное время не пользовался этой сим-картой, а телефонные операторы, если «симка» какое-то время некоторое время не используется, переоформляют номер на другого абонента. И вот этому-то «счастливчику» начинают поступать звонки из банка или из коллекторской конторы с целью установить местонахождение должника и взыскать его долг. Но, поскольку долг не абонента, и он совершенно не имеет отношения к должнику, эти звонки могут ему чрезвычайно докучать.
В случае, когда начнет работать система, которая будет осуществлять проверку абонентов, она будет моментально определять, кто находится по ту сторону – настоящий кредитор или аферист.
Использование «токсичных» сим-карт значительно увеличивает риск использования сотовых телефонов в целях совершения действий, имеющих юридическое значение, когда граждане взаимодействуют с БКИ и разными информационными системами государства.
«Токсичные» сим-карты, к сожалению, используются системно. За один лишь март 2018 года было использовано и изъято больше 4,5 тысяч подобных. В основном это сим-карты «ВымпелКома». Для сравнения – в июле того же года изъяли почти 21 000 таких сим-карт. Это говорит о том, что, несмотря на принимаемые государством меры, изобретательность отечественных «Кулибиных» растет значительно быстрее.
Что же в этом хорошего?
Поскольку в настоящее время часть банков переходит на возможность предоставления кредитов в соответствии с заявкой посредством мобильного приложения. Чем больше людей будет пользоваться такой возможностью, тем более корректно будет идентифицироваться заемщик, и тем ниже будет вероятность звонков из непонятных контор.
В настоящее время нет возможности у банка проверить, действительно ли номер телефона, который предоставляет заемщик как контактный, зарегистрирован на него. Если же система будет работать, то выяснить этот вопрос можно будет моментально. В таком случае недобросовестным заемщикам будет очень затруднительно обманывать банки, во всяком случае в том, что касается предоставления своих контактных данных.