Разработан голосовой ИИ для искуственных разговоров с мошенниками

Задача многоязычного чат-бота — долго и убедительно беседовать с телефонными скамерами, чтобы отнимать их время и не давать обмануть реальных людей. Бот назвали «Апата» в честь греческой богини обмана.

Создавая «Апату», команда Центра кибербезопасности Университета Маккуори (Австралия) проанализировала телефонные звонки мошенников и с помощью машинного обучения выявила их методы социальной инженерии. Затем ИИ-чат-бот прошел обучение на реальных записях мошеннических звонков, скам-письмах и даже чатах. Благодаря современным технологиям обработки естественного языка и клонирования человеческого голоса чат-бот способен убедительно поддерживать беседу от лица «жертвы» и даже принимать определенный образ.

Сейчас создатели «Апаты» тестируют ее на звонках скамеров в реальном времени. Например, они раскидали номера, по которым отвечает чат-бот, по всему интернету — чтобы мошенники уж точно позвонили.

От