————————————
Револьвер.
И лишь немногие найдут здесь, над чем смеяться..
Я очень люблю такой жанр — комедии без шуток. Когда режиссер не говорит тебе «вот тут у нас гэг, тут у нас реприза, тут у нас пародия, видите, пауза какая? Это как раз для того, чтобы дать публике время просмеяться…»
Я люблю, когда юмор едва считывается, когда искрометно шутят ситуации и обстоятельства, сама жизнь, если угодно…
А еще я очень люблю, когда зубодробительная комедия подается под видом серьезного, напряженного триллера.
И происходит как будто разделение аудитории на тех, кто способен распознать комедию под слоями мрачных панорам и трагичного музыкального сопровождения, и на тех, для кого серьезное кино останется серьезным кином, ибо подано оно чертовски серьезно..
Если прям совсем упростить, то для меня это комедия о двух дурочках — одной серьезной, одной несерьезной.
Главная героиня, бывший коп, смотрит на мир, нахмурив брови, её речь отрывиста и холодна, поступки решительны и бескомпромиссны, а намерения справедливы и беспощадны…
И всё вроде бы ничего, вот только всего несколько моментов напрочь сбивают с неё этот многострадальный пафос…
Если тебя просят взять вину на себя — неплохо бы оставить у себя пару рычагов давления, вроде компромата… Если тебе обещают баснословные деньги — неплохо бы обзавестись гарантиями посерьезнее честного слова… Если человек, который уже успел тебя кинуть, обещает мешок денег за глоток настоящей «кровавой мэри» — ну усомнись ты хоть немного…
Не знаю, как Вам, а меня подобная беспечность веселит и заставляет смеяться, пусть и с некоторой горечью сожаления за главную героиню.
Её противоположность достойно уравновешивает сюжет — сама отвозит бывшего копа к нынешнему наркодиллеру, когда её попросили проследить, дабы дрова не были наломаны. За одну пятиминутную поездку в такси делает 3 звонка, умудряясь спалить всех перед всеми, выдавая планы с потрохами.
Безапелляционно уморительно.
Ну и если даже после финальной мексиканской дуэли в лесу у вас еще остаются сомнения насчет юмористической природы нашего шедевра — то финальный аккорд все расставит по своим местам.
Столько шума, крови, страданий и напряжения ради парочки жареных угрей. Это поистине божественно.
Плюсы: из операторских решений, уместного и выразительного саунд-дизайна и монтажного языка атмосферу удалось соткать действительно густую и по-триллерски драматичную, погружение гарантировано. Еще хочется похвалить актеров, как ни странно, но я не встретил ни единой недостоверности, ребятам действительно веришь, хоть и ощущаешь приятную такую хулиганскую фигу в кармане.
Из минусов: лента имеет довольно размеренный темп в начале, до основной мякотки придется «досидеть», но оно того стоит…
Полотно достойно Вашего внимания, если вы умеете в иронию. Если же Вы ждете серьезного осеннего криминального триллера, каких миллионы, лучше подобрать что-нибудь еще…
Ребятам из про:взгляда в очередной раз спасибо за возможность посетить предпремьерный показ, да еще и в «Англетере». Обсудить фильм с приятной спутницей за бокалом вина, наслаждаясь видами Исаакия — скоро иначе смотреть кино я начну отказываться.
#Трактовник