Телефонные мошенники стали чаще действовать не через телефонные звонки, а через мессенджеры — более половины атак абонентам «Билайна» и Теле2 проходят через различные социальные сети и приложения. Как сообщает РИА Новости, российские операторы начали развивать сервисы блокировки звонков в мессенджерах.
«Согласно нашим данным, более 50% всех мошеннических атак проводится именно через мессенджеры, чаще всего в Viber и WhatsApp», — рассказали в «Билайне». Схожие данные сообщают и в Теле2. Операторы предполагают, что перемещение мошенников в мессенджеры связаны с массовым подключением операторов к «антифрод-системе», который блокирует телефонные звонки с номеров, признанных мошенническими.
Как в то же время отмечает издание «Коммерсантъ», пока что для мошенников остается много способов для осуществления своих махинаций. Так, в Роскомнадзоре считают, что иностранные платформы привлекают преступников, поскольку для них пропадает необходимость подтверждать свои данные в российских базах.
Вместе с этим, системы блокировки потенциально опасных вызовов в мессенджерах пока что используют лишь отечественные базы номеров телефонов, что оставляет преступникам еще большее количество лазеек.
#россия #общество #преступления