🍻 Розничные сети опровергли информацию о массовых случаях переклейки QR-кодов на пиве

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) опровергла информацию о массовой переклейке QR-кодов на пиве, распространяемую Союзом российских пивоваров (СРП). По словам АКОРТ, торговые сети не сталкиваются с подобными случаями и не фиксируют подмены кодов.

«Продажа пива и вообще любого алкоголя на кассах самообслуживания происходит только с подтверждением со стороны сотрудника магазина — это необходимо, чтобы проверить возраст покупателя», подчеркнули в АКОРТ. Маркировка на импортируемое пиво наносится непосредственно на линии с помощью пьезопечати.

В организации «Общественная потребительская инициатива» также назвали информацию Союза пивоваров РФ «фейковой». там напомнили, что кассиры всегда проверяют соответствие товара и цены.

В ОПИ предположили, что в Союзе распространяют эту информацию, чтобы добиться отмены маркировки, которая заставляет пивоваров показывать реальные объемы производства. Использование наклеек вместо лазерной маркировки было разрешено по просьбе малых компаний.

Попытки переклеивать коды могут привести к административной ответственности — об этом в «Общественной потребительской инициативе» предупредили покупателей.

Маркировка пива в России привела к высоким показателям обеления. По данным Росалкогольтабакконтроля, в первом полугодии 2024 года производство пива увеличилось на 9,3%, пивных напитков — на 13,4%, а категория сидра, пуаре и медовухи показала прирост на 17,4%.

#россия #пиво #торговля