Российские пивовары и торговые сети на профильной конференции в Суздале, где обсуждали проблемы пивоваренной отрасли, массово пожаловались на набирающую популярность новую схему покупки дорогого импортного пива по низкой цене. Всё дело в маркировке банок.
Предприимчивые покупатели стали переклеивать QR-коды с российских пивных банок на импортные, которые стоят дороже. Кассы самообслуживания не замечают подмены, а люди получают любимое пиво по цене отечественного. В магазинах заметили факто того, что импортного пива с полок стало пропадать больше, а продажи российского пива, наоборот, выросли. При этом выросли — по отчётам продаж, сами банки с отечественным пивом остаются на прилавках. Без QR-кодов.
Еще одна проблема - порча стикеров с кодами цифровой маркировки «Честный знак» на банках. Такое пиво нельзя продать или вернуть на завод, даже если срок годности еще не прошел. Пивовары несут убытки, потому как по закону переклеивать QR-коды нельзя.
Как бороться с проблемой, пивовары пока не знают и лишь уповают на ответственность торговых точек, которые могут изучать видеозаписи с камер в случае особо серьёзных правонарушений, связанных с переклейкой стикеров с QR-кодами.
#россия #пиво #торговля