🇷🇺Турция и Китай вытеснили Европу и США с российского рынка бытовой техники

Производители крупной бытовой техники, ушедшие из России по причине конфликта на Украине и санкций, оказались успешно замещены аналогами из Китая и Турции, пишут «Известия». Привлекательно для российского потребителя выглядит и разнообразие брендов, и соотношение «цена/качество» на товары, и стабильность с их наличием в продаже.

Турецкие торговые марки крупногабаритной бытовой техники увеличили свое присутствие на российском рынке на 2%, до 8%. Продажи холодильников китайской «Haier» в РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 21%, «Gorenje» (бренд принадлежит компании «Hisense» из КНР) — на 100%, турецкой «Beko» — на 17%. При этом, продажи холодильной техники LG и Bosch упали на 76% и 80% соответственно. Та же история и со стиральными машинами: в приоритете у россиян «Haier» совместно с суббрендом «Candy» (вместе занимают 22% рынка РФ в штуках), на втором — «Gorenje» (14%), на третьем — «Beko» (12%).

Ещё одним фактором роста популярности электротоваров из Турции и Китая стала их ремонтопригодность: в сервисных центрах производителей продолжают давать гарантии, оперативно поставляют запчасти для ремонта.

#россия #общество #экономика #турция #китай