«Это она!» — узнал Луковичку, но засомневался, стоит ли к ней подходить. Она не только школьный двор убирает, но и двор за школой тоже. Встал как вкопанный, не зная, как быть. Вот он, мой образец для подражания, мой кумир, супер-дворник. Она лучше, чем все дворники, вместе взятые со мной.
Шагнул к ней. Ну что я скажу? Ещё шаг. Просто выражу восхищение. Луковичка сметала песок с дальней тропинки у дома, по которой вряд ли вообще кто-то ходит. Ещё шаг. Надо сказать, что я тоже дворник. Почти подошёл, а она всё ещё в поклоне сметает песок обычным веником в пластиковый совочек. Ну была не была.
«Здравствуйте. Я тут в соседнем дворе убираюсь и часто вижу вас. Знаете, у вас тут ну очень чисто. Я восхищаюсь тем, как хорошо вы делаете свою работу. Спасибо вам…» — сказал ей.
Женщина с непониманием вытаращилась на меня. Она положила совок, стала показывать что-то освободившейся рукой и мычать. Глухонемая. Закончив «фразу», Луковичка вернулась к уборке.
Понял, что она не поняла меня. Ещё понял, что она и других людей так же может не понимать, в том числе и тех, кто ей платит. Зато понимает свой труд. Понимает, что делать, как делать и когда.
Работник, знающий своё дело, но не знающий, как обратиться к своему хозяину — идеальный слуга. Луковичка ещё лучше, чем я думал. Комплименты не нужны, любуйся молча.
=============
Задонатить колумнисту Сергею Олешко всегда можно здесь. Любой перевод будет отличной премией для дворника из Твери, который оставил работу в PR и отправился делать этот мир чище