Это было на самом деле. И именно это событие стало тем, что заставляло наших предков и их современников верить в сверхъестественное и мистическое. Больше подобных историй — от основателя ТГ-канала «Оракул» Василия Ходарева.
«Человек-волк» — чего боялся и чего вожделел любимый русский пациент Зигмунда Фрейда
Зигмунд Фрейд в своих мемуарах неоднократно упоминал русского дворянина Сергея Панкеева (на фото), отмечая его как своего наиболее дорогого и необычного клиента. Великий психоаналитик даже выделил его историю в отдельное исследование, озаглавленное «Из истории одного детского невроза», и дал ему прозвище «Wolfsmann», что переводится как «Человек-волк».
Это имя было выбрано не случайно, хотя и по принципу «от обратного». С ранних лет Панкеев испытывал страх перед волками, который проявлялся в его снах, где он, будучи мальчиком, видел, как семь белых волков смотрят на него через открытое окно, сидя на ветвях орешника. Волки просто находились там, не предпринимая никаких агрессивных действий, но вызывали у Панкеева ощущение глубокого ужаса.
До встречи с Фрейдом Сергей обращался за помощью к российскому психиатру Владимиру Бехтереву и его немецкому коллеге Эмилю Крепелину, которые связывали его проблемы с детскими травмами, такими как самоубийство сестры и смерть отца от передозировки снотворного. Однако ни один из них не смог ему помочь, и по совету очередного доктора Панкеев обратился к Фрейду.
Старина Фрейд, верный своему подходу, нашел в истории Панкеева сексуальный подтекст. Он выявил, что в детстве Сергей был свидетелем интимных отношений своих родителей и испытывал неосознанное сексуальное влечение к своей няне. Психоаналитик интерпретировал сон о волках как подсознательное желание Панкеева к вуайеризму, вызванное наблюдением за родителями, и даже предположил наличие у Сергея подсознательного сексуального интереса к своему отцу.
Неизвестно, насколько Фрейд был прав, но полностью излечить Панкеева ему не удалось, хотя был достигнут определенный прогресс. Лечение было прекращено по взаимному согласию после четырех лет попыток. Страшный сон продолжал мучить Панкеева всю жизнь, но он научился относиться к нему более спокойно.
Современные психоаналитики, анализируя этот случай, предположили, что Фрейд ошибся в интерпретации сна, и ключевую роль в нём играло не столько присутствие волков, сколько дерево. В русском языке существует выражение «дать на орехи», что может указывать на то, что детская травма Панкеева связана с физическими наказаниями отца..
✍️ Оракул
