«Вместо престижного ВГИКа подсунули шарагу. Это такое российское образование на экспорт?».
Студенты российского филиала ВГИК в Ташкенте пожаловались на педагогов и руководство училища. Изначально юношам и девушкам обещали занятия на русском языке и мастерские именитых ВГИКовцев, однако, по словам студентов, в итоге оказалось, что занятия проводятся на узбекском, педагоги плохо говорят на русском, а вместо именитых ВГИКовцев преподают вчерашние бакалавры местного филиала.
Как рассказали «Базе» студенты филиала Всероссийского государственного университета кинематографии в Ташкенте, они заплатили за пятилетнее обучение по программе актерского искусства 29 млн сум (это 2300 долларов) — большие деньги по меркам Узбекистана. Однако вчерашние абитуриенты и их родители готовы были платить такую сумму за имя ВУЗа и обещанное качество обучения на русском языке. Поступали в филиал ВГИКа не только граждане Узбекистана, но и граждане соседних государств: Казахстана, Киргизии и т.д.
Сюрпризы начались на этапе поступления. Сначала вступительные экзамены перенесли почти на полтора месяца (последним была проверка абитуриентов на знание русского языка при сотрудниках посольства России).
Затем, когда прошло зачисление и студенты стали записываться в мастерские, выяснилось, что вместо обещанных ранее именитых ВГИКовцев — Матлюбы Алимовой («Табор уходит в небо»), Али Хамраева, Джавохира Закирова — студентам предложили вчерашних бакалавров ташкентского института культуры либо же местных кинематографистов, не имеющих никакого отношения ко ВГИКу. К тому же руководство ВУЗа и многие педагоги плохо говорят на русском языке, а занятия ведутся на узбекском (хотя, по словам студентов обучение на русском — это одна из фишек, которыми заманивают в филиал). Ребята смеются над уровнем преподавания языка и делятся фото портретов режиссеров и кинематографистов, с ошибками (так, Василий Шукшин стал Шушкин, а оператор Игорь Клебанов стал Игор).
Студенты, пожаловавшиеся «Базе», считают, что их кинули на деньги, а «под видом престижного ВГИКа подсунули какую-то шарагу».
Молодые люди полагают, что ждать помощи им неоткуда. Так, на днях в Ташкент из Москвы приехали с проверкой первый проректор ВГИК Ирина Зернова и главный бухгалтер Наталья Тимохина (на фото), однако учащимся запретили подходить к ним и задавать вопросы. В итоге «их покатали на мерсах, покормили в «Караване», поселили в Хайяте, они довольные уехали, а мы остались со своим разочарованием один на один, и зачем такое российское образование на экспорт?», — спрашивают студенты.