————————————
Дэдпул и Росомаха
Это про то, что надо уметь останавливаться вовремя.
«Мстители.Финал» взорвали мир эпичным завершением грандиознейшего кроссовер-сериала. Вполне себе сносный «Человек-Паук.Вдали от дома», хоть и запоздал, но выступил неплохой подножкой к крышесносному объединению трех человеков-пауков из разных эпох в «Нет пути домой». Это я тоже с радостью посмотрел, в качестве достойного выхода на бис. Дескать, да, мы сделали круто, но вот вам добавка, чтобы вы знали, что нет ничего невозможного.
Но уже тогда «Нет пути домой» отдавал некоторой вторичностью после мультипликационного шедевра от Сони под названием «Через вселенные».
Последующий «Доктор Стрэндж» уже не воспринимался с таким восторгом. Не говоря уже о разного рода «Вечных» и бесчисленных сериалов-спиноффов-сайдкик проектов.
А новый Дэдпул — это как изнанка мультивселенной, где собраны (зачем-то) третьесортные камео персонажей, на которых всем было плевать еще 15-20 лет назад. Ну что такого мне покажет Электра, чего я не видел в СорвиГолове? Чего такого сделает Блэйд в новом тысячелетии, да еще и как побочный невзрачный персонаж? О, смотрите, Саблезубый. О, смотрите, Жаба.
Главные персонажи, как ни печально, не то, что не создают химии, они банально тянут в разные стороны свои нарративы, а природа их вайба — как будто взаимоисключает друг друга. Хотя должна как раз наоборот — укреплять и усиливать свою общую историю.
Хмурый тестостероновый Росомаха не сочетается с глумливым и незатыкаемым Дедом Пулом. Что у них общего, кроме регенерации? Собственно, ничего. С чего кто-то решил, что вместе они создадут дуэт? Все верно — «мешок бабла от Марвел».
Дэдпул на 50% менее смешной, чем в прошлых частях.
Росомаха на 50% менее брутальный, чем в «Логане». Герои как будто обесценивают друг друга, хотя, уверен, их объединения ждало не одно поколение фанатов долгие годы.
Как ни печально, фильм является одной большой дойкой фанбазы, и самоироничные шутки на эту тему не спасают положение.
Есть красочные кровавые сцены, есть действительно смешные шутки, профессиональный слом четвертой стены и фирменный мета-модерн, однако просто смешать компоненты оказалось недостаточно.
Шикарная открывающая сцена с массовым убийством адамантьевой расчлененкой, роскошная сцена после титров с матерящимся Джонни Торчем в исполнении Криса Эванса — для меня так вообще лучшая шутка за весь фильм.
Гениальная сцена, где Вэйд собеседуется у Хэппи и просит взять его ко Мстителям, ссылаясь на то, что тот сам когда-то начинал водителем и теперь, вот, дослужился до верхов. Если кто не понял, юмор в том, что впервые Джон Фавро сам стартовал с эпизодических ролей, и впервые я его увидел на экране в качестве помощника адвоката в СорвиГолове, вместе, кстати, с Дженнифер Гарнер, той самой Электрой.
А теперь он продюсирует фильмы величайшей киновселенной всех времен, нанимая эту самую Электру в качестве приятного ностальгического воспоминания 20-летней давности.
Армия Дэдпулов из разных вселенных не впечатляет, особенно после того, что было в конце сюжетки последнего «Мортал Комбат». Да и к чему тратить сотни миллионов долларов на то, что есть чуть ли ни в каждой серии «Рика и Морти»?
Не думаю, что я старею и перестаю восторгаться миром комиксов — я очень жду и второго «Джокера», и второго «Бэтмена» Мэтта Ривза. Но их я именно жду.
А тут мне будто принесли на тарелочке то, чего я не просил, и требуют любить.
Так оно не работает.
#Трактовник