📱 Ресторанный критик, создатель канала «Стерлядь в шампанском», главный редактор MarketMedia Дмитрий Грозный подготовил для «Вечернего Телеграма» очередную колонку:

Столица еды

Всем известно, что в России две столицы, одна - обычная, другая - северная. А пару лет назад ресторанный рынок всполошило известие что в стране появилась еще и официально признанная «Гастрономическая столица России». На всякий случай уточню, что это Казань. Официально, потому что татарские чиновники взяли и зарегистрировали такой бренд.

Шум быстро сошел на нет и понятно почему: ничего всё равно не изменилось. Попробуйте прямо сейчас без «гугла» быстро назвать 5 казанских заведений общепита, если вы не живете в Татарстане, конечно! То-то же!

Всё это так бы и осталось курьезом протяженностью в 10 лет (столько длится действие патента), однако история недавно получила продолжение.

Руководитель проекта «Петербургская кухня» и первый зам председателя Комитета по внешним связям Сергей Марков во время Гастрономической ассамблеи заявил, что город попробует запатентовать бренд «Кулинарная столица России». Для обычного человека разница между гастрономией и кулинарией, как между бегемотом и гиппопотамом! И сколько не объясняй, что гастрономия происходит от греческих слов gaster (желудок) и nomos (закон) и, по сути, это наука, изучающая связь между культурой и едой, а кулинария — это деятельность по приготовлению пищи (так как culina по-латински и означает кухня), все равно эти понятия так и останутся синонимами.

Так что и в области еды в России скоро, возможно, будет двоевлавластие.

Реальный же результат выясняется только по одному показателю — длине очереди. Реальной, которая, к примеру, всегда выстраивается к дверям Пышечной на Большой Конюшенной в Петербурге (если не были проверьте, она в любое время года длинная как удав из мультфильма «38 попугаев»). Или виртуальной, показывающей, как задолго нужно бронировать места в заведении. В России таких ресторанов категорически мало, а вот так чтобы за месяц — может и вообще один. А в Токио, есть, к примеру, ресторанчик Jiro, расположенный в подземном переходе, в котором подают только суши и работает шеф, которому крепко за 90. На днях, я как раз поинтересовался у своего токийского приятеля: как попасть в Jiro? Ответ был: «Нужно бронировать, минимум, за год».

Нам точно есть еще куда стремиться!


Обсудить материал/предложить вашу тему колумнисту:
📱 @vecherniy_tgbot