👆Первым ножом он дважды порезал Веру, после чего, взяв другой нож, совершил еще пять ударов. Убийца не задевал жизненно важных органов — он пытал Веру. Крики из квартиры раздавались на протяжении 3,5 часов.

После, в суде, Канюс будет жаловаться на то, что девушка кусала его за пальцы.

«Полиция приедет. Не надо материться»

В процессе судебного разбирательства над Владиславом Канюсом выяснилось, что в процессе пыток девушки его соседи все слышали. В полицию поступило около 7 звонков в течение 1,5 часов. Некоторые из них попали под запись, стенограмма которой позже была опубликована в СМИ.

— У нас ещё никто не подъехал. Тут девочка кричит за дверью, за железной.
— Сигнал был, отправили полицию. Приедет сейчас.
(Отдаленные женские крики: «А-а-а! Нет! Не-е-е-е-т! Нет! А-а-а-а-а!»).
— Девушка, вот вы слышите, как она кричит там за дверью?
— Я что должна сделать-то?
— Где милиция, *****?
— Вы почему так разговариваете?
— А как мне дверь-то открыть? Там ее убьют сегодня!
— Полиция приедет. Не надо материться!

Похожие диалоги были записаны и в самой дежурной части. Двое полицейских (Михаил Балашов и Дмитрий Тарицын) и три диспетчера (Мария Дунаева, Анна Пономарева и Кристина Юдинцева) в разговорах между собой допускали формулировки: «Балашову пофигу, пусть, говорит, убивают» и «Да опять, с Ленинградского, 28, она там верещит».

Ответственность. На ком-то она должна лежать

Этот текст, наверное, в первую очередь об убийстве молодой девушки, которая могла принести своей стране и своим близким еще много добра. Однако хотелось бы отметить и два ключевых слова, которые неразрывно связаны с уголовным делом об убийстве Веры Пехтелевой: «ответственность» и «безнаказанность».

Владиславу Канюсу вынесли приговор в 17 лет лишения свободы. В процессе судебного разбирательства было доказано, что он убил Веру не, как было заявлено им, «по неосторожности» и даже не просто «убил», а именно пытал девушку, истязая ее на протяжении нескольких часов. Сотрудники полиции получили условные сроки от 1,5 до 2 лет, за «халатность, по неосторожности повлекшую смерть человека»). Как выясняется в июле 2023 года — сроки буквально «условные» для всех.

Мать Веры — Оксана Пехтелева — рассказала независимым медиа, что видела в социальных сетях Канюса на фотографиях с передовой, где он в камуфляже и с оружием (предположительно на Украине). Семья обращалась с запросом во ФСИН, где им сообщили, что «28 апреля 2023 года осужденного отправили из исправительной колонии № 44 в Кузбассе в новосибирскую ИК-18, а затем в распоряжение ГУФСИН по Ростовской области». Все это было еще в апреле, а где убийца сейчас, — неизвестно.

Все полицейские были отстранены от должностей, однако в тюрьму так и не попали. И, как выходит, что если ты умеешь убивать или занимаешь даже самую невысокую должность в «правильной» организации, то можешь делать все, что захочешь. Но ведь не может получаться так, что за убийство реального наказания не получил никто? Оказывается, что может быть и такое.

Вере Пехтелевой было 23 года, когда ее насмерть запытали. Все это происходило прилюдно, соседи не могли пробиться в железную входную дверь. Полиция приехала на место преступления лишь после того, как крики умолкли.