«Вы мне объясните, матери, почему у вас 360 человек без вести отсутствующие и без вести пропавшие?»
Мать военнослужащего из Пензенской области жалуется на командование, которое более трёх месяцев не ищет пропавшего на СВО сына.
До СВО 24-летний Владислав Щелчков из села Вадинска работал таксистом в Москве. Осенью прошлого года он подписал контракт (в/ч 58198) и уже спустя неделю оказался в ЛНР. Как рассказала «Осторожно, новости» его мать Светлана, 12 ноября группа Владислава ушла на боевое задание. На следующий день она узнала, что сын попал под обстрел. Своими силами она нашла его сослуживцев, те рассказали, что раненых, среди которых был Владислав, эвакуировали, многих направили на лечение в госпиталь. Войсковая часть прислала матери документ, в котором указывалось, что Владислава определили как без вести отсутствующего до признания умершим или пропавшим без вести. Как рассказал нам военный юрист, командир в этом случае "заблуждается": для начала он должен признать военнослужащего без вести пропавшим (при этом родственники должны в это время получать выплаты), а статус без вести отсутствующего уже признается судом.
Уже более трёх месяцев мать военнослужащего пытается добиться от командования начала поисков. Она обращалась к местным властям и депутатам, но ей ответили, что «составили розыскную карту и отправили искать в морг». «Почему вы людей не ищете?» — возмущается женщина. Она состоит в группе людей, которые ищут пропавших без вести военнослужащих, и, по её словам, сейчас с такой же проблемой там зарегистрировано не менее 360 человек.
Video is too big