«У вас брат из колонии, мы с такими дел не имеем».
Родственница бойца «Шторма Z» (подразделение, сформированное из экс-заключённых) рассказала, что её брата полтора месяца удерживали в подвале для отказников. После его гибели она не может добиться возвращения тела.
25-летний Андрей Караваев, отбывая срок в ИК-3 Тамбовской области по 228-й статье, в мае подписал контракт с Минобороны и через две недели обучения через военную часть 22179 в составе «Шторма Z» попал на Сватово-Кременное направление. Как рассказывает его сестра Марина, для бывших заключённых даже не завели зарплатные карты и не произвели выплат, родственники «сами всё покупали». Во время штурма Андрей получил осколочные ранения, контузию, частично оглох и был помещён в госпиталь. «Позже, как сказали нам, его перевезли в другой госпиталь, но, как выяснилось, он попал в подвал Зайцево», — рассказала Марина. По её словам, там он провёл 1,5 месяца. Затем Андрея «забрала» 25-я штурмовая бригада (в/ч 29760) на Купянское направление.
По словам сестры, Андрей жаловался на условия службы в 25-й бригаде: ему «досталась форма с раненого человека, в крови и в дырках». Как рассказали Марине сослуживцы брата, в августе в районе Ольшан «погибла вся группа», в составе которой был Андрей.
На протяжении трёх месяцев сестра мужчины не может добиться от командира возвращения тела: на связь он не выходит, а Минобороны не вносит Андрея ни в какие списки. «Везде от нас открещиваются, потому что мой брат из колонии», — говорит Марина. Она утверждает, что тела не ищут и не эвакуируют, потому что это бойцы «Шторма Z». Женщина просит проверить действия командования 25-й бригады и доставить тело родственника на родину для захоронения.
