“Есть такое негласное правило: штормов убитых не выносить. Как будто это не люди”.
Мать бойца “Шторм Z” (подразделение из экс-заключенных) утверждает, что командование запрещает эвакуировать раненых и погибших штурмовиков.
По словам Ольги, её сын, 32-летний Иван Лещёв из ХМАО, отбывая срок в ИК-54 по статье 228, подписал контракт с Минобороны и в августе в составе 25-й бригады оказался на Купянском направлении. Как утверждает женщина, сын говорил что командование угрожает расстрелом, погибших оставляет на поле боя и «не занимается поисками» тел. Обещанные Минобороны выплаты экс-заключённые также не получали: «Денег ни копейки не получал, вообще ничего. Я посылала сама на сигареты, на одежду, на покушать», — рассказала «Осторожно, новости» Ольга. Иван был ранен осколками, однако лечение ему не предоставили и оставили на передовой. А в конце сентября сослуживцы сообщили женщине, что Иван погиб в Ольшанах.
На протяжении двух месяцев Ольга не может добиться информации о судьбе сына: он не числится ни в каких списках. Сослуживцы рассказали, что тела раненых и погибших штурмовиков «не выносят», поскольку действует негласное правило: «не эвакуировать». Семья Лещёва обращалась в Администрацию президента, военную прокуратуру и Красный Крест, однако там не предоставляют информацию. «Я не требую ничего сверхъестественного. Достаньте ребёнка, и надо его похоронить. А не копать в общей могиле, они там штабелями лежат. Каждая мать хочет прийти к своему ребёнку», — говорит Ольга.
Video is too big