📺 Колонка Алексея Харченко, режиссера и независимого продюсера, автора и создателя телеграм-канала «Трактовник» он ходит в кинотеатры и рассказывает нам, что посмотреть стоит, а к чему лучше не прикасаться.
————————————

БиттлДжус БиттлДжус


Именно так. В два раза.

Как нам намекает название, фильм следует посмотреть дважды: первый раз — одному и трезвым, второй раз — пьяным и с бывшей.

Нам было так смешно, что с задних рядов просили заткнуться — кстати, почти философский вопрос: является ли признаком дурного тона беспрерывно смеяться над очень смешной комедией?

Как ни странно, но именно со второго просмотра раскрывается огромное количество скрытых шуток и подмигивающих концепций. Обычная, казалось бы, фраза «Дорогая, когда страдаешь ты — страдаю и я…» внезапно становится гомерически смешной, когда вы со свой половинкой узнаете в ней себя.

И это не классическое «как многое я упустил в первый раз».
Нет, это какой-то неуловимый подход к юмору, рассчитанный именно на двойной поход в кино.

— Дорогая, ты уверена, что адрес правильный?

— Я не верю в призраков. Я верю лишь в то, что вижу…

— А меня, вот, укусили…

— Моя жена вернулась…


Эти и многие другие хохмы не только становятся заметными при повторном пересмотре, но и наполняют дополнительными смыслами всю ленту, переворачивая первичное восприятие.

К слову: прокатчики не платили мне за эту рецензию, побуждающую купить Вас не один, а два билета.
За них это сделал режиссер.

Да, если Тим Бёртон сумел пустить свои корни в Ваше детство, то назад дороги нет.

Его причудливая, гротескно-мультяшно-готическая стилизация абсолютно всего, чего касается его Творческий Гений, никогда не устаревают и не надоедают. «Уэнсдей» и «Алису» не берем во внимание — талантливый человек всегда в поиске, его нельзя за это винить.

Ну как же смешно, оказывается, можно говорить о смерти через призму нездоровых отношений внучки-мамы-бабушки.

Ну как же роскошно умеет появиться в кадре Моника Белуччи.

Как же неутомим Майкл Китон, над которым время не только не властно, но будто бы лишь раскрывает его грани безумия. Сцена с гитарой просто попадает в сердце и остается там навсегда.

О чем лента? Затрудняюсь однозначно ответить. Да и у Бёртона «как» всегда было куда важнее, чем любые «что».
Человек работает с формой и с эстетикой куда больше, чем над мыслями и идеями — готы такие готы.

С первым фильмом, конечно же, ни в какое сравнение не идет, на классику не тянет, увы. Но как приятный кэшбэк по любимому произведению, спустя 36 лет — очень даже мило и освежающе.

Как стакан сока из жуков.
————————————
Поддержать Лёшу денежкой и отправить его сначала на сеанс, а после — писать следующую рецензию можно, отправив донат здесь.

Video is too big