«Я много раз писала о применении этих труб [полипропиленовых] в Чечне, теперь на своей шкуре убедилась — это мощное оружие. Очень больно».
Елена Милашина рассказала о нападении в Чечне. Главное из её рассказа:
— Когда Сашу [адвоката Александра Немова] били, ему прямо говорили: ты многих тут защищаешь, никакого тут защищать не нужно.
— У Саши сложилось впечатление, что кто-то из них с нами летел. У нас в Москве задержали посадку, потом зашли два человека и сели рядом с ним.
— Мы сели в серебристую «Приору», отъехали от аэропорта и нас нагнали три машины. Одну я запомнила хорошо — это была черная «Тойота Камри». Они выкинули таксиста из машины, нас посадили вниз головой. Проехали какое-то расстояние и машина заглохла. Нас затащили в какой-то овраг и начали избивать. Их было 10-15 человек. Били пропиленовыми трубами, которыми в Чечне обычно бьют задержанных.
— У меня пароль сложный, а они меня спрашивают: «Скажи цифры». Я предложила сама разблочить телефон, но, чтобы это сделать, меня должны были прекратить избивать. А потом уже залили глаза зеленкой и я ничего не видела.
— Угрожали отрезать мне палец, но когда убедились, что телефон не работает, прекратили это занятие. Потом начали бить по каждому пальцу, методично.
— Они точно знали, что делают. Не взяли деньги — они прямо валялись рядом. Их интересовала техника и документы.
— Я собираюсь снова приехать в Чечню. Только в этот раз воспользуюсь вежливым предложением омбудсмен ЧР Мансура Султаева. Надо было ему звонить, тогда бы он обеспечил защиту. На апелляцию по делу Зарему Мусаевой мы полетим.
(Источник видео: Команда против пыток)
Video is too big