Национальная система платежных карт (НСПК) на прошлой неделе прислала большинству российских банков проекты новых тарифов. Планируется создать платную для кредитных организаций двухфакторную аутентификацию клиента при оплате в интернете. Это будет происходить при необходимости подтвердить платеж кодом из СМС. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Комиссия для любой компании, выпускающей свои ценные бумаги, будет 20 копеек за отдельную операцию. Для кредитных организаций она будет такой же в случаях, когда на сайт зашли с интернет-браузера. Комиссия составит 10 копеек, если на сайт зашли через мобильное приложение. В месяц сумма комиссии не сможет превышать 2,5 миллионов рублей для любой организации. Такая инновация, по мнению экспертов, может упростить клиентский путь и ускорить платёж.
В НСПК рассказали изданию, что преимущества новой системы — frictionless-сценария —в том, что она «дешевле для банков за счет отсутствия СМС, а также проще и быстрее для держателя карты». Одновременно с этим повышается уровень безопасности онлайн-платежей. Система внедряется уже год, однако в ведомстве отметили, что банки не спешат использовать новые способы работы, опасаясь рисков растущих затрат.
«Новые тарифы не настолько критичны для банков, чтобы заставить их изменить поведение, тем более они всегда могут переложить повышение тарифа на держателя карт или интернет-магазин», — рассказал изданию «Коммерсантъ» независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков. Пока что реальные и потенциальные траты на внедрение frictionless оцениваются экспертами минимум в десятки миллионов рублей.
#россия #общество #экономика