🇷🇺🍔 Российские рестораны подняли цены на меню на 10%

В июне рестораны в России подняли цены на блюда из меню в среднем на 10%.
Повышение связано с ростом стоимости импортных продуктов: на 35% выросли цены закупок оливкового масла, соусов, морепродуктов, консервов. Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на Федерацию отельеров и рестораторов РФ (ФРиО).

«Повысились цены на ряд импортных товаров, например, на мраморную говядину, которую перестали поставлять зарубежные компании. Аналогичная ситуация с магаданской креветкой — объем вылова уменьшился, а цены выросли. В нашей сети мы поднимаем цены на креветки на 20%», — рассказал изданию вице-президент ФРиО, владелец франшизы сети «Мясо и Рыба» Сергей Миронов.

О схожих проблемах сообщили владелец Tigrus Group (бренды «Остериа Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») Хенрик Винтер и представитель отдела закупок Novikov Group (рестораны Fарш, «Магадан», Valenok, «Клево») Елена Шаргородская. Представители ресторанного бизнеса подчеркнули, что, например, оливковое масло за год подорожало уже на 34%. Рыба поднялась в стоимости на 25%, морепродукты — на 14%.

Эксперты отмечают, что постоянный рост цен на блюда не играет ресторанам на руку. Безусловно, так, бизнесу удается отбивать стоимость закупаемых продуктов, но потеря посетителей, у которых больше нет желания переплачивать за ресторанную еду, нанесет бизнесу гораздо более сильный удар.

За прошлый год цены в ресторанах тоже выросли — в среднем на 15-20%.

Ранее «Вечерний Телеграмъ» сообщал о повышении цен в сети ресторанов «Вкусно — и точка». С 26 июня в ресторанах быстрого обслуживания, которые в прошлом были «МакКафе», в среднем на 6% поднимется цена на продукцию. Повышение цен не затронет напитки.

#россия #общество