Осторожно, новости:

Читатели «Осторожно, новости» пожаловались, что «Тинькофф банк» передает биометрию в «Госуслуги» без их ведома — они обнаружили это после нашей прошлой публикации. За несколько дней после выхода новости о передаче биометрии в редакцию «Осторожно, новости»…

«Тинькофф банк» отправил в единую биометрическую систему данные мужчины, который никогда не был их клиентом.

В конце ноября читатель «Осторожно, новости» Дмитрий Ч. обратился к брокеру, чтобы с его помощью взять кредит. Тот отправил заявки в несколько банков, в том числе в «Тинькофф». Клиентом банка Дмитрий так и не стал, однако в новогоднюю ночь ему в Госуслуги пришло уведомление о регистрации биометрии в Единой биометрической системе. При этом МТС-банк и ОТП-банк, куда брокер также подал заявки, биометрию не регистрировали.

Как в таком случае отказаться от сбора и хранения биометрии банком, непонятно. Дмитрий считает, что такое разрешение он дал, когда подписывался в согласии на обработку персональных данных. В Минцифры вчера ответили на наши публикации и рассказали, что на Госуслугах биометрия не хранится, там есть только информация о размещённых в Единой биометрической системе (ЕБС) данных. Их можно удалить оттуда в любой момент через меню в «Госуслугах» или заявление в Центр биометрических технологий — компанию-оператора ЕБС. Банки удаляют биометрию после её передачи в базу, сделать это они должны в течение месяца. При этом банки получают согласие на биометрию практически незаметно для клиентов — достаточно просто ввести PIN-код в банкомате или нажать на сторис в приложении. С аналогичными жалобами в нашу редакцию также обращались клиенты Сбера и банка Ozon.

От