«Я понял: принято жёстокое решение — мочить».
Александр Лукашенко рассказал о переговорах с Евгением Пригожиным во время мятежа ЧВК «Вагнер». По словам белорусского президента, утром в субботу КГБ доложил, что президент России хочет с ним связаться.
«Через ФСБ и наш Комитет госбезопасности, генерала Тертеля мне докладывают: президент Путин хочет связаться. Пожалуйста. Договорились в полдесятого, что мы переговорим в любое удобное для него время. Когда в 10:00 он выступил, в 10:10 позвонил и подробнейшим образом проинформировал меня о ситуации».
После разговора, по словам Лукашенко, он понял, что «принято жёстокое решение — мочить». Тогда он предложил Путину «не торопиться» и попросил дать ему контакты Пригожина. Российский президент сначала отказался, потому что это «бесполезно», но потом в Белоруссии «установили к середине дня целых три канала, по которым мы можем разговаривать с Ростовом.
Лукашенко также рассказал про российских «ура-патриотов», которые «начали выть и кричать», требуя «не прекращать уголовные дела, ловить, мочить, сажать», а также неожиданно похвалил за мужественность Валентину Матвиенко.
«Когда разворачивалась, как президент Путин назвал это «смута», в России как-то все под веником сидели. Матвиенко оказалась мужественной, Володин, патриарх, ещё пару человек и всё. А после драки руками мы ох как умеем махать и советовать: мочить, мочить и мочить. Слушайте, ну есть кого мочить, есть кого сажать. Там где это нужно».