Приложения топовых IT-гигантов типа Microsoft, а также Instagram* следят за пользователями с помощью «активной прослушки», чтобы предлагать им релевантную рекламу. Это выяснилось, когда в руки журналистов попала закрытая презентация компании, которая разработала технологию слежения за пользователями.
Издание 404 Media опубликовало презентацию компании Cox Media Group. Она занималась тем, что собирала данные с помощью так называемой «активной прослушки» по заказу IT-гигантов типа Google, Amazon и других. Программа собирала данные о пользователях с помощью микрофона, а затем проводила анализ, используя искусственный интеллект. Технология умеет получать данные от смартфонов, умных телевизоров, ноутбуков и других устройств, отбирать в речи ключевые слова, анализировать поведенческие данные, а также распределять пользователей по группам — например, в радиусе от 16 до 32 километров от определённого торгового центра.
Вице-президент CMG Джастин Венокур считает, что компания не нарушает законы, потому что «активная прослушка» не противоречит условиям пользовательских соглашений. Также её действия не могут быть признаны шпионажем в США, потому что законы о прослушивании частных разговоров отличаются в зависимости от штата. Так, в Джорджии, где находится штаб-квартира CMG, закон позволяет записывать разговор в одностороннем порядке.
О существовании программы стало известно ещё в конце 2023 года. Тогда CMG спешно удалила все упоминания о себе. Но после публикации 404 Media в начале сентября 2024 дискуссия разгорелась вновь. После этого Amazon, Meta* и другие IT-гиганты открестились от сотрудничества с Cox Media Group и от пользования программой Active Listening.
* Компания Meta, которой принадлежит Instagram, признана экстремистской и запрещена в России.