Пенсионная реформа 2.0

Весной 2023 года на улицы Франции вышло более миллиона человек по факту уже принятия пенсионной реформы. Протест достиг точки кипения — люди задерживались толпами, было ранено более сотни полицейских. Французы выходили на митинги в течение практически двух недель — и со временем их не становилось на улицах меньше.

В парламенте был объявлен вотум недоверия правительству, однако для его официального вступления в силу не хватило девяти голосов. Несмотря на опустившийся до минимума после первых протестов «желтых жилетов» президентский рейтинг, Макрон заявил о полной адаптации пенсионной реформы в общество до конца текущего года.

Убийство подростка

Утром 27 июня полицейский в пригороде Парижа выстрелил в грудь 17-летнему подростку по имени Нахель. Сотрудник правоохранительных органов был арестован и против него возбудили уголовное дело по обвинению в предумышленном убийстве. Однако протест уже начался.

Тем же вечером на улицы страны тысячами начали выходить люди. Мирные демонстрациями с плакатами в память о погибшем ребенке переросли в массовые беспорядки: французы начали жечь автомобили и мусорные баки. Протест продолжается вторые сутки — более двух тысяч силовиков борется с движением: в ход пошли светошумовые гранаты, на улицах слышны выстрелы.

Правительство Франции заявляет об остановке работы общественного транспорта. В зданиях правоохранительных служб собираются тысячи сотрудников полиции — заявлено о 40 тысячах силовиков, готовых в случае более серьезных последствий протестного движения выйти на улицы.

Так почему же это важно?

Франция является одной из ведущих европейских стран, так или иначе ассоциирующихся со словом «демократия» и «свобода». Протестные движения в этом государстве имеют две стороны, которые являются яркой иллюстрацией для любого протеста в целом.

Первая из них — изъяны существуют везде. Как бы ни было грустно это признавать, человеческая жизнь не является точной наукой вроде математики или физики. Человеческий фактор в виде огромного количества недостатков, как конкретного человека, так и общества в целом, существует в любой стране и при любом режиме.

Вторая же сторона — это опасность вседозволенности. Не важно, чувствует ли себя безнаказанным гражданин, вышедший на протест и слившийся с толпой, или представитель власти с каской на голове — вседозволенность опасна. Она приводит к деградации человечества, и в основном это происходит все из-за того же человеческого фактора. Ощущая безмерность своей свободы, человек забывает о существовании свобод окружающих.

Ни один закон, ни один манифест и ни один протест не сможет отменить двух этих пунктов.
С ними человек способен бороться лишь самостоятельно. Как бы тривиально не звучало, — начиная с себя.