Наш автор Роман Гришко, его колонка «Почему это важно» — и вторая, финальная, часть его рассуждений на тему вреда компьютерных игр, который так часто обсуждается в российском обществе:

Часть 1: Вступление

Часть 2: Заключение

Все-таки, если игра делается под рейтинг 18+, то говорить о хрупкой психике несовершеннолетних не стоит. Или все-таки придется?

Даже не ярый фанат компьютерных игр, сможет назвать уйму проектов (от линейки GTA до линейки Fallout), где именно сила является критерием успеха. Однако, в защиту большинства этих проектов, хочется сказать, что выбор предоставляется игроку. Чаще всего производитель предоставляет выбор: пойти по правильному пути или по агрессивному — и уже от человека, держащего в руках клавиатуру или джойстик, зависит, как ему хочется развиваться в игре.

Здесь снова необходимо вернуться к «индивидуальному» подходу. Человек старше 18 лет уже должен приблизительно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он больше не крошка сын и задавать этот вопрос уже, наверно, было бы стыдно, поэтому после прохождения миссии в очередной «агрессивной» компьютерной игре, у него не может возникнуть мысли о том, стоит ли ограбить автозаправку или убить пару-тройку прохожих на улице. Если же у него возникнут подобные мысли, то вопрос в том, где были родители и государство в момент воспитания этого человека?

Нет, речь не идет о тотальном контроле, выдохните. Речь идет о заданном направлении. Недавняя новость о создании российской версии The Sims, рассказывающей о традиционных ценностях не удивила меня ни разу, и это не тот путь, который мне кажется благоразумным. В моем понимании направление — самое обычное вкладывание в голову человека общепринятых истин. Я не верующий, однако большая часть правил морали закреплены заповедями. Не нужно вести ребенка в храм, просто объясните ему самое элементарное — то, что должен объяснить каждый родитель своему чаду. Если он поймет, что такое правила морали, то, повзрослев, он поймет и правила, установленные законом.

Государство здесь тоже играет немаловажную роль. В моем понимании, разговор должен идти не о запрете определенных компьютерных игр, а о том, как контролировать рынок их сбыта. Есть игры, которые по определенным причинам детям давать в руки не стоит: секс и излишнее насилие (здесь я говорю скорее о японских проектах по типу Resident Evil) — не то, что нужно показывать семилетнему мальчику или девочке. Однако, возможно, все-таки возрастной ценз в 18+ слишком высок? Это уже вопрос дискуссионный и ответа на него лично я не имею.

Так почему же всё это так важно? В первую очередь, безусловно, идея написать колонку родилась из постоянного желания наших чиновников запретить всё, что они не понимают (попытки ограничить всеобщий доступ к «агрессивным» играм предпринимались в 2014, 2018 и 2021 годах). Также это было вызвано и тем, о чем «Вечерний Телеграмъ» сообщал ранее: об отказе ряда отечественных магазинов продавать последнюю часть Call of Duty, где террористы расстреливают россиян.

Суть вопроса лишь в том, готовы ли мы признать, что ответственность за человека лежит в большей степени на самом человеке? Ведь ни один здравомыслящий, увидев фильм, где главным героем является харизматичный антагонист (яркий пример фильмы «Джокер» или «Дом, который построил Джек»), не захочет убивать. Лишь тот, кто жил или живет в нелюбви, способен творить зло. Так для чего же необходимо вырывать досуг у тех, кто воспринимает игры исключительно как способ сублимации эмоций, если можно попросту обеспечить всем необходимым тех, кто живет в условной нелюбви? Мой ответ: так сделать проще, ведь нуждающихся в помощи слишком много, а компьютерные игры — отличный способ снятия ответственности с конкретных людей.

Ставьте 👍 — если согласны с автором, 👎 — если нет, и 🤔 — если вам, по большому счету, все равно. Мнение читателя — всегда определяющее.