Колумнист «Вечернего Телеграма» Сергей Олешко и его «Записки дворника»рассказ о том, каково работать дворником в российской провинции.

Записки дворника. День 16: Первая добыча.

Подобрал шапку и штыковую туристическую лопату. Шапка валялась в песке возле лавочки на детской площадке. Чёрная, взрослая, без рисунков. Ткань шапки тянется, а значит в составе есть акрил. Выглядела тёплой, с флисовой подкладкой. Кинул шапку в тележку к мусорным пакетам и поглядывал на неё, пока ездил вокруг дома.

Штыковую лопату тоже нашёл на детской площадке. Суровая, вся в ржавчине, с деревянным черенком цвета разбавленной ряженки. Неужто дети с этим играли?

Пока катал в тележке трофеи, вспомнил, как ездил в Германию. Вот как сегодня подобрал шапку, так 5 лет назад на фестивале подобрал кепку в поле. Кепка также валялась в грязи, но я её вычистил, выстирал, подкрасил и носил потом. Может, и с шапкой так поступить?

Думаю, что есть разница — подобрал ты что-то во дворе или на фестивале в Германии. Последнее звучит как-то достойнее что ли. Типа находка с историей. А вот дворовая находка... Ну такое себе. Хорошо, что не у помойки. Но если бы я шапку нашёл у помойки, захотел бы я её присвоить?

Вообще, как понять, что найденная вещь — мусор? Шапку кто-то мог выкинуть, а мог ведь и потерять, например, по пьяни. Если я нашёл потерянную вещь и присвоил, то это же кража. Если же я нашёл потерянную вещь и окончательно её выбросил, то это что?

Или вот ещё интересно, а в какой момент вещь становится мусором? Вот человек уронил шапку и сразу подобрал. Вроде бы не мусор. Вот уронил и вещь пролежала час — это уже мусор? Или вот уронил и на неё наступили и плюнули сверху. Вот это уже ближе к мусору. Но если бы на месте такой вещи была не шапка, а купюра в 1000 рублей — её бы точно подняли и очистили от любой грязи.

Но и шапку можно очистить и продать на «Авито». В этом смысле шапка = те же деньги. Позже погуглил — новая шапка по типу той, что нашёл, стоит 600 рублей. Сочини шапке историю, дай ей имя, выложи на «Авито» рублей за 300 и её точно купят. Шерстяной принц Акрилий, родом из песков с улицы Склизкова. Начальная цена — 200 рублей. Купите?

Лопата меня тоже озадачила. Я её подобрал, а она вообще-то ещё пригодна для работы. Новая штыковая туристическая лопата стоит 450 рублей. Если эту очистить, то можно продать за 250. Да и надо ли её чистить, если суть лопаты — втыкаться в грязь?

Пока катал шапку с лопатой, начался рассвет. Первые лучи высветили подробности, которые переопределили судьбу шапки. Она не чёрная, а синяя. Не люблю этот цвет. Шапку выкинул в мусорный контейнер. С лопатой не придумал, что делать, и закинул её в комнатку, где хранится инвентарь.

Думаю, что современные люди превращают вещи в мусор, не задумываясь. На маркетплейсах всё слишком дёшево стоит, чтобы заморачиваться и что-то старое чистить/красить/ремонтировать. Если всё это верно, то надо будет внимательнее поглядывать на мусорные контейнеры. Вдруг там найдётся что-то ценное. Такой мысленный путь выглядит так, словно он проложен в голове падальщика.

Пока всё это думал, закончил чистить двор. Вернул инвентарь на место, сделал фото убранной территории для отчёта перед начальницей, и потащился домой. Когда проходил мимо мусорных баков, в них копошился мужчина. Судя по виду, бомж.

День 0
День 1