Колумнист «Вечернего Телеграма» Сергей Олешко и его «Записки дворника» — рассказ о том, каково это, работать дворником в российской провинции:
День 181: Переоформился
«Будешь больше зарабатывать, если устроишься напрямую…» – говорили мне, а я агакал, отмахивался от совета, куксился и сразу забывал сказанное.
Когда я устроился работать дворником, меня наняла девушка — посредник между мной и УК. Если жильцы — это A, УК — B, а дворник — D, то в моём случае был ещё человек C. Она мной руководила: передавала мне просьбы жильцов, заказывала мешки для мусора, инвентарь, переводила зарплату и т.д. Моя задача была — регулярно отчитываться перед ней в Whatsapp.
Вроде всё складно и все должны быть довольны, но нет. В середине февраля мне написала девушка без аватарки, с пустой страницей. Представилась начальницей УК, в которой я работаю. Сказала, что посредница C её не устраивает. Предложила устроиться к ним в компанию напрямую.
Когда говорят, что будешь больше зарабатывать — это возбуждает. Но возбуждение гаснет, когда появляются дополнительные действия в этом квесте. Найди то, сделай сё, позвони, оформи, напиши заявление. Фу. Когда же прямо пишут «Давайте к нам. Приезжайте…» — совсем другое дело. Я согласился.
В офисе УК мне рассказали, чем их не устраивает та посредница. Слушать было скучно, но один момент взбодрил. Зимой я упустил гололёд и вовремя не получил жалобу от жильцов. Жалобу скинули посреднице, но дальше слова жильцов не пошли. Кто-то во дворе получил ушиб и рассердился, а я этого не знал и ничего с этим не сделал, хотя мог.
Интересно, а сколько ещё раз жильцы злились в никуда? Вспомнил, что просил песок 7 раз, а он поспел в подсобку только через 3 месяца после первого зова.
Представьте электричку из пяти вагонов, в которой не работают ни двери между вагонами, ни кнопки связи. Случись беда в вагоне №5, людям придётся кричать и махать руками в окошко вагона №4. Из вагона №4 весть таким же образом отправится в вагон №3. Потом в №2 и в вагон №1.
Пока послание передаётся из уст в уста от вагона к вагону, беда может уже сойти на нет, или наоборот — обрасти новым ущербом. Да и феномен «испорченного телефона» никто не отменял. В начале могут сказать:
— «Нам бы салфеточек в вагончик пожалуйста. Жирок с пальчиков вытереть…»
А до первого вагона дойдёт:
— «Там люди без салфеток гибнут и устроили кровопролитный бунт! Кричат, что вы там жиру беситесь и о других не думаете. Скоты бесчувственные!»
Не уверен, что без одного вагона ситуация сильно поправится. Хорошо, если человека что-то не устраивает и он сразу может в лицо сказать это тому, в чьих силах на это повлиять. В моём случае, это когда жилец выходит и говорит мне о мусоре и показывает, где он. Ну или пишет скидывает фото, хотя бы в чат жильцов. Но с чатами тоже не всё гладко. Люди из них выходят, чтобы уведомления на них не давили. Цифровая бюрократия.
Когда в офисе управляющей компании меня оформляли, бухгалтер сказала: «Жалко вам наверное, да?». Чуть не вскричал, что конечно же да! Только я сожалел из-за тех неуслышанных жалоб, а бухгалтер имела в виду деньги, которые я недозаработал.
Посредница брала себе часть моей зарплаты за посредничество. Напомню, что я получал за уборку дома 12000 рублей. Кто-то в том же офисе сказал, что теперь я буду зарабатывать в два раза больше. Ещё кто-то поправил, что почти в два раза. В итоге я буду получать 17000 рублей.
Хорошо, что весть о повышении зарплаты дошла до меня вот так напрямую, а не через пять вагонов. В этом случае я бы наверное должен был получать 100 000 + новый автоматизированный инвентарь + набор почётных грамот + годовой абонемент в массажный салон + отпуск на Бали.
После переоформления неделю отгонял скверное желание посчитать, сколько я недозаработал. То есть, сколько бы ещё получил, если бы сразу устроился напрямую.
Теперешние 17000 — это обычная ставка в обычный период. В период уборки снега ставка выше — 20000. Снег выпал в конце ноября и сыпал весь ноябрь, декабрь, январь и февраль. Но скверное желание всё посчитать я прогнал.
Не моего ума это дело. Моё дело — не деньги собирать, а мусор.