В течение последнего года за границей были отравлены журналистка «Новой газеты» и «Медузы» Елена Костюченко, журналистка «Эха Москвы» Ирина Баблоян и глава Фонда «Свободная Россия» Наталия Арно, говорится в расследовании The Insider и Bellingcat:

• У Костюченко первые симптомы отравления появились после поездки в Мюнхен: у нее сильно заболели голова и живот, она почувствовала упадок сил и сильное чувство тревоги, не могла сконцентрироваться, появились одышка, головокружение, тошнота, бессонница, а также отечность лица, пальцев на руках и на ногах, ладонно-подошвенный синдром (ладони и ступни внезапно краснели, отекали, а через недолгое время точно так же внезапно приходили в норму). Анализ крови показал, что печеночные ферменты были в пять раз выше нормы, а в моче оказалась кровь. Врачи исключили все возможные причины ухудшения здоровья, кроме отравления.

• Арно заметила симптомы отравления после участия в непубличном мероприятии в Праге. Сначала у нее заболели зубы и язык, затем боль стала «гулять» по телу, во рту она ощущала минеральный вкус, руки и ноги немели. Результаты токсикологического исследования (проводилось в США) по этому делу пока неизвестны, но, по словам врачей, Арно была была отравлена нейротоксичным веществом.

• Здоровье Баблоян ухудшилось в Тбилиси: у нее были слабость, головокружение, бесонница, боль в желудке, тошнота, ладонно-подошвенный синдром (ладони стали багровыми и горели так, «будто держишь в руках огонь», то же было и со стопами), она не могла сконцентрироваться, появилась сильная тревога, во рту ощущался металлический вкус. Сразу после отравления журналистка не обращалась в токсикологу и сдала кровь для токсикологического анализа только через несколько месяцев в Берлине, но результаты ей не пришли — в клинике «Шарите» сказали, что образцы крови «потерялись». Опрошенные The Insider эксперты считают версию об отравлении Баблоян наиболее вероятной.

От Varlamov